Общество Специальный проект Экономика

«Тяжелее всего нести пиццу». Доставщик еды рассказал о нюансах работы

Кратко

Это больше подходит тем, кто хочет трудоустроиться на какой-то период времени, или студентам в качестве под-работки. И ещё тем, у кого есть велик.

Дорогие читатели, сегодня мы открываем новую рубрику. Она посвящена поиску работы. Герои рубрики будут рассказывать о своем опыте работы в разных сферах, о плюсах и минусах, которые они испытали на себе.

Первым поделился своей историей студент Никита. Во время каникул он попробовал себя в роли курьера в одном из сервисов по доставке еды г. Новосибирска. Вот его рассказ от первого лица.

Берут всех

— Почему я выбрал именно доставку? Начну с того, что я впервые искал работу. Опыта не было никакого. Не знал, где искать, как искать. Сначала было несколько вариантов. Один — доставка еды. Второй – мы с другом хотели устроиться в магазин бытовой техники, потому что там зарплату высокую обещали, и работа в помещении. Но там нужно было ждать. В итоге время шло, деньги нужны на еду и на жильё, а там ничего не движется. В итоге я решил пойти пока в доставку. Устроиться туда очень просто, всех берут.

Я нашёл на официальном сайте номер телефона, позвонил. Мне назначили день, когда прийти. Пришёл в головной офис, расписался и в этот же день пошёл работать. Требований никаких особых не было.

Но перед работой нужно пройти обучение. Смотришь небольшой ролик, где показаны основные правила, как складывать еду и тому подобное. Потом проходишь тест по содержанию ролика, он достаточно лёгкий. И всё, если набрал определённое количество баллов, то тебя берут.

Да, есть важное требование – чтобы у тебя был смартфон с операционной системой не старее определённой версии. В общем, он должен поддерживать специальное приложение, потому что вся работа идёт через приложение.

Была зима. Мне выдали накидку с логотипом, которая надевается поверх куртки, и рюкзак.

Персональный график

График работы формируешь сам. Время разделено на слоты, допустим, с двенадцати до шести или с двух до десяти. В приложении можно выбрать, что тебе подходит. Есть плановые слоты, которые ты заранее занимаешь. Это фиксированное время – шесть, восемь, десять или двенадцать  часов, — которое ты должен отработать. А есть свободные слоты. Ты просто заходишь в любой момент в приложение, включаешь свободный слот в том месте, откуда можешь начать доставку, и работаешь, сколько хочешь. Разница только в том, что в свободном слоте тебе не платят за часы по тарифу, а в плановом идёт 125 рублей за час.

Оплата по факту

Курьеру платят за каждое действие: за то, что забрал заказ, доставил, передал, закрыл его. Но суммы там небольшие. В целом выходит так, что иногда выгоднее не получить заказ вообще, чем один заказ за час выполнить. Если ты выполнил один заказ, то тебе не приходит минимальная сумма за час, а заработаешь только рублей восемьдесят. То есть нужно как минимум два заказа в час делать, и нужно работать долго.

Я работал максимум по шесть-восемь часов. Но это связано только с тем, что у меня телефон разряжался быстро, особенно на морозе. И я просто не мог пользоваться приложением. Даже было раза четыре такое, что под конец смены разряжался телефон, а мне нужно закрыть смену или получить новый заказ. Тогда приходилось, доставив заказ, просить клиентов разрешения остаться ненадолго у них дома и подзарядить телефон. Вот такая у меня проблема была.

Я спрашивал у людей, кто давно работал, — они работают по десять-двенадцать часов. Но самое выгодное работать не пешим курьером, а на велосипеде. Во-первых, это гораздо легче. Во-вторых, ты так больше зарабатываешь, потому что больше заказов делаешь. Один мой знакомый работал сначала пешим курьером, получал обычную зарплату: тысяча или тысяча двести рублей за смену, то есть за десять-двенадцать часов. Потом перешёл на велосипед и стал зарабатывать три-четыре тысячи за такую же смену. Конечно, это сложно, это надо весь день работать. Но в принципе это возможно.

За шесть часов у меня выходило семьсот-восемьсот рублей. Но было пара очень хороших дней. И это зависит не столько от заказов, сколько от чаевых. С чаевыми у меня выходило тысяча двести за шесть часов. Но чаевые дают очень редко. За полтора месяца, что я работал, мне дали раза три.

Что в рюкзаке?

Заказы бывают самые разношёрстные. Иногда это блюда из ресторанов тысяч на пять, и объём соответственно большой. И также могут заказать из фастфуда просто одну шаурму за сто пятьдесят рублей, которую ты будешь три километра тащить, чтобы получить восемьдесят рублей.

За доставку иногда платят клиенты, иногда сервис, — смотря какие условия или акции действуют. От этого зависит, когда курьер получит свою оплату, в этот же день (если платит клиент) или в конце недели (если платит сервис). Оплата у нас состояла из двух частей: еженедельная и ежедневная. Систему я так до конца и не понял.

Старт и финиш

Маршруты могут быть непредсказуемые. Я сидел в основном в торговом центре, где куча заведений различных. Как поступает заказ, забираешь его здесь и идёшь к клиенту по маршруту, который выстроил навигатор. Но бывает и такое: нужно три километра идти до заведения за заказом, а потом ещё три километра до клиента. Это уже тяжеловато.

Есть разделение по районам. Но оно распространяется только на точку старта. Допустим, ты начал в Заельцовском районе, а клиент на площади Ленина, то есть довольно далеко. Следующий заказ получаешь уже оттуда и идёшь по новому адресу. Так тебя может «унести» далеко. К концу смены оказываешься где-то на левом берегу. Но благо там есть такая система: если у тебя плановый слот до полдвенадцатого ночи, тогда по закрытии смены пишешь модератору в «телеграмме», и после этого ты можешь бесплатно вызвать такси. Неважно, где ты находишься, из любой точки тебя довезут.

Трудоустройство было официальное. Но я не помню, чтобы что-то говорили об оплачиваемых отпусках или больничных. Среди работающих есть люди тридцати-сорока лет. Я был удивлён этому, потому что работа физически тяжёлая. Особенно если нужно очень далеко идти. Или нести пиццу. Это особый случай – пицца большая, она не ставится так, чтобы надеть рюкзак на спину. Поэтому сумку нужно всю дорогу нести на вытянутой руке.

Клиенты в большинстве своём нормальные, неприятных ситуаций лично у меня не было.

Резюме: Не посоветую доставку еды как постоянную работу. Можно найти более прибыльную и не такую тяжёлую. Это больше подходит тем, кто хочет трудоустроиться на какой-то период времени, или студентам в качестве подработки. И ещё тем, у кого есть велик.

Плюсы: легко устроиться, гибкий график, ежедневная оплата, возможность узнать город.

Минусы: большая физическая нагрузка, относительно невысокая оплата

Майя Демочкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *