Яндекс.Метрика
Общество Право Происшествия

Встреча с мошенниками на “Авито”. Личный опыт

Скриншот страницы сайта объявлений

Судя по количеству мошеннических схем, о которых то и дело рассказывают в СМИ, дело Остапа Бендера живёт и здравствует. Похоже, есть весьма многочисленная категория людей, отличающихся особой изобретательностью и технически подкованных, которые только о том и думают, как поживиться за ваш счёт. Недавно мне довелось пообщаться с одним из представителей этого «профсоюза». А началось всё с объявления на «Авито».

Сайт бесплатных объявлений очень удобен пользователям, там есть возможность авторизоваться, чтобы потенциальные покупатели или продавцы видели ваш профиль, есть своя система денежных переводов и даже сервис доставки. Я не являюсь постоянным клиентом сайта «Авито», пользуюсь им от случая к случаю, поэтому с дополнительными сервисами знакома лишь понаслышке. Так вот, несколько месяцев назад я выставила на продажу детский спортивный уголок, как говорится, б/у, в хорошем состоянии. Особого ажиотажа в сети он не произвёл, никаких звонков не было. Со временем объявление ушло в архив, а по поводу уголка было принято решение отдать его родственникам, как только их детки дорастут хотя бы до первой ступеньки верёвочной лестницы. И вот спустя полгода сервис «Авито» предложил мне «поднять» объявление, то есть опубликовать заново. «Чем чёрт ни шутит», – подумала я и обновила объявление. В тот же вечер клюнула «рыбка» (хотя, как оказалось, роль рыбки в этой истории отводилась мне). Вечером незнакомая, но судя по фото, молодая и интеллигентная женщина интересуется в «Вотсапе»: «Вы ещё продаёте спортивный уголок?» Я, естественно, охотно отвечаю на все вопросы о состоянии и комплектации товара. Вижу, что женщина уже готова купить уголок, как она написала, для дачи, только вдруг выясняется, что живёт она аж в Омске и приехать за покупкой в Чулым не может. Заводит разговор об отправке товара через транспортную компанию.

Признаться, меня с самого начала удивило, что покупательница выбрала для общения «Вотсап», ведь можно переписываться на самом сайте, а ещё проще позвонить и поговорить. Далее количество риторических вопросов многократно увеличилось. Зачем человек из Омска изучает объявления по НСО? Почему он согласен оплачивать доставку уголка, ведь это не эксклюзивный предмет, наверняка, в Омске можно купить такой же, а цену я поставила не бросовую – всего на пару тысяч рублей ниже, чем на новый комплекс. И самое главное: где я буду искать пункт отправки, как потащу туда громоздкое сооружение?

Пока я размышляла над этими вопросами, покупательница «бомбардировала» меня настойчивыми сообщениями так, как будто это не турник с лесенками, а двенадцатый стул из гарнитура покойной тёщи Ипполита Воробьянинова. В итоге я решила не усложнять себе жизнь и отказаться от сделки, завершив диалог сообщением: «Приезжайте и забирайте». После этого моя собеседница растаяла подобно сказочной Снегурочке: все сообщения в переписке оказались удалены, а фото профиля исчезло. Не осталось никаких сомнений: это была попытка «развода» на деньги.

В интернете много подобных историй, в них описаны разные варианты дальнейшего развития событий. Самая распространённая схема: мошенники создают клон сайта (он может отличаться от настоящего одной буквой) и присылают человеку снимок с экрана, где подтверждается факт оплаты. На самом же деле никто ничего не оплачивает. Так как деньги на счёт продавца через сервис «Авито» приходят только после прибытия товара, то он узнает об обмане, когда «посылка» уже будет получена, а покупатель исчезнет в неизвестном направлении. Впрочем, настоящей целью обманщиков является не ваш бэушный товар, а данные банковской карты, которые вы должны им предоставить для перевода (Никогда не раскрывайте всю информацию о карте: номер, дату, трёхзначный код с обратной стороны; для перевода достаточно номера карты или номера телефона, к которому она привязана).

Иногда лже-покупатель подменяет хороший товар на поломанный и высылает его обратно с требованием вернуть деньги. Есть и более изощренная схема – испортить рейтинг продавца. Покупатель выбирает для доставки товара сервис «Авито Доставка», переводит деньги на счет продавца, но средства находятся в «замороженном» состоянии, пока покупатель не подтвердит, что доволен покупкой. Как только продавец отправляет товар, мошенник заводит 20-25 аккаунтов на «Авито» и отправляет массовые жалобы на продавца. Его задача – заблокировать профиль. Из-за этого продавец не может войти в аккаунт и получить деньги за проданный товар. Через 31 день денежные средства возвращаются на счет покупателя.

Какая из этих схем была предназначена мне, неизвестно. И, честно говоря, узнавать как-то не хочется. Желаю и вам, уважаемые читатели, никогда не попадаться на удочку мошенников, будьте осмотрительны, не принимайте поспешных решений, думайте, советуйтесь и ещё раз думайте!

Майя Демочкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *