Яндекс.Метрика
Общество Персона Специальный проект

Как родная: пенсионер из посёлка Залесное 48 лет ездит на одной машине

Кратко

“Очень мало я на неё затратил, – признаётся автовладелец, – разве что аккумуляторы менял. К мотору за это время не прикасались, только как-то раз зять подшипники поменял. Летняя резина родная, а на зиму прикупил новую, шипованную, на дисках. Конечно, уже ржавчина есть кое-где, но это не удивительно”.

Валентин Сидоров и его “копейка”

Житель посёлка Залесное Валентин Иванович Сидоров – уникальный владелец уникального авто. Судите сами: они вместе уже 48 лет. Легендарная «копейка» первого поколения, к тому же первая из привезённых в наш район, оказалась очень надёжным автомобилем, а Валентин Иванович – заботливым и преданным хозяином.

Очередь за машиной
А начиналось всё в далёком 1972 году. Старшее поколение знает, да и молодёжь, возможно, слышала, что в то время свободно купить автомобиль было невозможно, очередь растягивалась на несколько лет. Валентин Иванович как раз стоял на очереди, только не на машину, а на мотоцикл «Урал», и понемногу копил деньги. Работал он механизатором в Иткульском совхозе, 100-130 рублей считалось хорошей зарплатой.
В тот памятный день мужчина был в поле. Когда на стан привезли обед, увидел, что вместе с сотрудником пищеблока приехал и его сынишка. Говорит: «Мамка отправила спросить, ты машину будешь брать?»
– Тогда эти машины только выпустили, и на Чулымский район пришла всего одна, – вспоминает Валентин Иванович. – Почему её мне предложили, я не знаю, врать не буду. Я сначала засомневался, денег-то только три тысячи накопили, а на машину надо пять, а с радио – пять сто. Но посоветовались с женой, заняли денег и купили. Потом понемногу рассчитались.

Смотрели, как на диво
Ехать за машиной нужно было в Новосибирск. Отправились с вечера вместе с приятелем, который работал управляющим, там заночевали, а утром прибыли на оптовую базу. Накануне директор совхоза Николай Степанович Дащенко настоятельно советовал: только не бери чёрную, в ней будет жарко, и вся пыль видна. Сам будущий покупатель склонялся к зеленоватому цвету или синему. Однако цвет выбирать не пришлось, с выбором уже опоздали, поэтому взяли такую, какая досталась, – белую. Уже позже, через много лет, хозяин перекрасил её в бежевый.
– Когда пригнал машину в деревню, люди шли посмотреть на неё, как на диво. Машины у некоторых уже были, но в основном «Москвичи» старого образца, а «Жигули» – самые первые. И директор приехал, и парторг. Все поздравляли. Для нас это была большая радость, да ещё и дети маленькие были.

Досье: ВАЗ-2101 «Жигули», производитель – Волжский автомобильный завод, г. Тольятти, год выпуска – 1972, привод – задний, 4-МКПП, мощность – 64 л. с. Цена: не продаётся.

Летние колёса до сих пор “родные”
Почти полвека служит ВАЗ-2101 своему хозяину верой и правдой.
– Очень мало я на неё затратил, – признаётся автовладелец, – разве что аккумуляторы менял. К мотору за это время не прикасались, только как-то раз зять подшипники поменял. Летняя резина родная, а на зиму прикупил новую, шипованную, на дисках. Конечно, уже ржавчина есть кое-где, но это не удивительно.

Руководство по эксплуатации до сих пор лежит в бардачке

Можно ездить без ремней
Чтобы показать нам автомобиль во всей красе, Валентин Иванович завёл его и выгнал из гаража. И, знаете, он действительно безупречно стильный: лаконичная панель приборов, тоненький рычаг с алым набалдашником, плетёная из зелёной проволоки оплётка (не зря же она так называется!), скромные накидки на сиденьях – всё сохранилось в первозданном виде.

Лаконичность и безупречный стиль

Даже ремни безопасности, которые хозяин приобрёл, чтобы оборудовать ими кресла, не пригодились: сотрудники ГИБДД разрешили ездить без ремней, раз уж они не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Не продаётся
По словам Валентина Ивановича, его машина всегда была в порядке и хорошо выглядела, поэтому его нередко просили её продать. Уже в первый год за почти новое авто давали девять тысяч рублей. Но он наотрез отказался: «Нет, я её пригнал, она раз и навсегда будет моя». Потом поступали другие заманчивые предложения, да и сейчас знакомые то и дело предупреждают: надумаешь продавать, говори мне, я куплю. Но теперь продавать верного друга жалко вдвойне. Похоже, у каждого автомобиля, как у человека, своя судьба.

Майя Демочкина. Фото Ларисы Рощиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *