Яндекс.Метрика
Общество Персона Специальный проект

Творчество – это как эйфория

Сергей Васильевич Архипов

Сергей Архипов – талантливый художник-самоучка с сединой на висках. Каждое творение художника уникально, в каждой картине есть частичка души своего создателя. Но, как и любое другое дело, живопись имеет свои нюансы, у художников есть свои хитрости и свои взгляды. Давайте же вместе познакомимся с Сергеем и его хобби.

– Сергей, расскажите о себе поподробнее.

– Зовут меня Сергей Васильевич, мне шестьдесят пять лет, но в душе все восемнадцать. В данный момент я нахожусь на пенсии. Раньше работал много где, какое-то одно конкретное место меня не держало, хотелось попробовать себя в любой деятельности. Жил энное количество времени на Алтае. Там встретил свою жену, Ларису, и привез её в Чулым. Мы когда «дружили» еще, я в какой-то момент спросил «Поедешь?». Она как-то резко вещи собрала, и вот мы тут.

– А как в вашей жизни появилось рисование?

– Я раньше немного рисовал, когда еще пацаном был. У нас был Дом пионеров, и я там учился фотографировать, Витя Москалев был преподавателем. Потом зашел в кружок рисования, попробовал себя. Руководитель тот потом еще к матери моей приходил со словами: «Пусть он занимается, ни в коем случае не бросает». А мы чего, пацаны, нам лишь бы поиграть, раз-другой сходили и забыли. Ну, а потом в армию пошёл. Мой старший командир был художник-оформитель, плакаты рисовал. Я, еще пока в самолете летел до части, пару эскизов набросал, офицер, который нас вез, видимо, на заметку себе это взял. Когда прилетели – меня сразу в сторону и плакаты рисовать. Вот там меня тоже немного учили. После армии бросил. А вот сейчас с Ларисой опять начал.

– Как же так получилось, что вы спустя так много лет опять взялись за кисть и краски?

– Вышел на пенсию, заскучал, жена в какой-то момент спросила: «Ну ты же чем-то по молодости занимался?», и я вспомнил, что частенько рисовал. Вот как-то так все получилось. Жена купила мне холсты, кисти и краски, сын из Германии отправил большую посылку со всем, что нужно. Вообще, если кратко, без жены и поддержки со стороны семьи, даже не поддержки, а легоньких пинков, я бы не стал этим заниматься.

– Как вы настраиваете себя для создания картин?

– Да никак. Бывает, сижу, и надо бы что-то нарисовать, а оно не идёт и не идёт. А порой лежишь телевизор смотришь и оба-на – появляется какой-то азарт и сразу бежишь к холсту. Если нет настроения и ничего не хочется, я лучше не буду за это браться, потому что сто процентов не получится, и придётся перерисовывать и перерисовывать.

– Сколько примерно у вас времени уходит на одну вашу работу?

– Знаете, Лариса один раз пошла с собакой гулять, и вот пока она гуляла, я нарисовал картину. А вообще уходит часа два-три, а порой и еще меньше. Вообще по-разному бывает. В своем деле я не совсем «дотошный»: краска засыхает быстро, и кисти грубеют. Так что надо либо быстрее рисовать, либо каждый раз бегать мыть кисти и палитру.

– В какую картину вы вложили больше всего своих эмоций, души и характера?

– Таких, наверное, даже нет еще. Ну, вот кроме одной, в ней мне что-то такое прямо нравится, душа к ней лежит больше всего.

– А к какому стилю у вас больше лежит душа?

– Вообще, в художественном творчестве много разных стилей, но мне ближе арт-искусство. Я не знаю точно, почему именно, но так. Я даже объяснить этого вам не могу.

– Какие эмоции вы испытываете, когда рисуете?

– Это какой-то азарт внутри, предвкушение чего-то нового, что мне понравится. И в то же время я ощущаю спокойствие и радость.

– Что вы можете сказать нашим читателям в качестве пожелания?

– Не бояться. Всегда идти к чему-то. Даже на пенсии можно идти к тому, что откладывал в долгий ящик. А в основном – любите и будьте любимыми. Живите для себя и во имя себя, не слушая чужих или даже довольно близких людей.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Микеланджело и Леонардо да Винчи однажды устроили между собой батл

Два титана эпохи Возрождения – Микеланджело и да Винчи, как водится, на дух друг друга не переносили. Ничего удивительного, двум гениям всегда тяжело ужиться в одной плоскости. Кроме того, художники принадлежали к разным поколениям и, конечно, имели разные взгляды на искусство. Однажды они сошлись, как сейчас бы сказали, в творческом батле. Арбитром выступил флорентийский государственный деятель Пьеро Содерини. Он поручил художникам расписать зал Большого совета Палаццо Веккьо. Каждому из мастеров досталось по стене. Да Винчи выбрал для своего произведения эпизод битвы при Ангиари, а Микеланджело – битвы при Кашине. Увы, батл не был завершен.

Сальвадор Дали ухитрялся не платить в ресторанах

Сальвадор Дали не только был человеком эксцентричным, но еще и имел недюжинную смекалку. Однажды, будучи уже известной персоной, он придумал целую схему, как не платить в ресторанах, при этом ни в чем себе не отказывая. После сытного обеда художник доставал чековую книжку и широким жестом выписывал чек. А потом переворачивал его и на обратной стороне дружелюбно рисовал изображение, оставлял подпись и какое-нибудь пожелание владельцу заведения. Расчет был прост: мало кто станет обналичивать чек, зная, что однажды сможет выручить за рисунок знаменитого художника гораздо больше денег. И Дали оказывался прав.

Екатерина ЕФРЕМОВА, фото Ларисы РОЩИНОЙ и из личного архива Сергея Архипова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы