Должны ли быть ценники на товарах в магазинах и на рынке. И куда жаловаться, если права покупателей нарушаются?
В супермаркетах стараются удерживать покупателя за счёт широкого ассортимента, вежливого обслуживания и низкой цены. Ценники, как правило, можно найти на полках, хотя встречаются случаи, когда они отсутствуют. Одна из причин: покупатели иногда забирают ценники с полок с собой, чтобы дома не торопясь сверить с чеком.
А вот на рынке другая история: цены там иногда выше, чем в супермаркете, и не исключено, что это одна из причин, по которой ценники висят далеко не на всех товарах. Однако это является нарушением. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи» гласит, что «продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)». Об этом же говорит и закон «О защите прав потребителей» (статья 10), согласно которому продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Отсутствие ценника – административное правонарушение, ответственность за которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 1 000 до 3 000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей. Ответственность за такое нарушение регулируется статьей 14.15 КоАП РФ.
Статья 14.8 КоАП РФ, говорит нам, что если потребитель обнаружил отсутствие ценника, необходимо сделать фото- или видеофиксацию в качестве доказательства и обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с соответствующей жалобой, подтвержденной доказательством
Не лишним будет напомнить, что ценник вместе с товаром является публичной офертой. Под офертой понимается безусловное согласие и предложение продавца продать товар любому покупателю, которого заинтересует его стоимость и характеристики (ст. 435 ГК РФ). Поэтому продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая указана в ценнике.
Куда пожаловаться?
Все жалобы относительно ценников, в том числе насчет разницы цены в чеке и на ценнике, принимает Роспотребназор бесплатно и круглосуточно по номеру 8-800-555-49-43.
На соревнования прибыли спортсмены из Куйбышева, Чика (команда «Крылья Сибири») и Новосибирска (команда «Союз»)
Творческая работа Анжелы Колтуновой из Михайловского филиала Ужанихинского КДЦ заняла призовое место и получила диплом…
В 2025 году планируется апробация технологии «дронопортов», обеспечивающих эксплуатацию и маршрутизацию беспилотных воздушных судов в…
Став родителем, каждый из нас понимает, насколько не-прост и благороден материнский труд. Сколько сил, терпения…
Чем больше людей задумаются о том, как соблюдение ПДД и ответственное отношение к участию в…
Солдатам отправили медицинские препараты и технику, маскировочные сети, продукты питания, окопные свечи, сухие души и…