Ольга Ибрагимова. Жена речника
Кратко
Для себя, для здоровья детей мы и занимаемся лыжами. В этом виде спорта задействованы все группы мышц, это полезно, тем более для растущего организма
Не так давно корреспондентов «Чулымской газеты» заинтересовала пара спортсменов, которые на очередных лыжных соревнованиях заняли призовые места. Сегодня мы встретились с женской половиной семьи лыжников с Ольгой ИБРАГИМОВОЙ, поговорили с ней о её увлечении лыжами, парикмахерском искусстве и о семейной жизни с речником из Иркутска.
– Ольга, расскажите, откуда вы родом? Вы здесь родились, в Чулыме?
– Да, я родилась в Чулыме, окончила девятую школу. А муж мой не местный, он из Иркутска. Познакомились мы с ним в Новосибирске.
– Чем вы сейчас занимаетесь?
– Я сейчас в декрете, младшей дочке три года. Иногда работаю на дому, постоянные клиенты приходят на стрижки. После декрета также планирую продолжить работу парикмахером. Я парикмахер-универсал, выполняю все виды стрижек и окрашиваний, прически делаю. Хочу дальше этим заниматься.
– Профессия парикмахера всегда была вашим основным занятием?
– Да, сразу после училища я стала работать. Принимала участие в профессиональных конкурсах, проходила дополнительные курсы. В декрете не так активно этим занимаюсь, но иногда какое-нибудь обучение прохожу. Заочно я ещё окончила СибГУТИ, по специальности я инженер связи. Но эта сфера меня совсем не интересует. Парикмахер – это прямо моё любимое.
– Находясь в декрете, хватает времени на ещё какие-нибудь увлечения?
– Времени не так много. Девочки в сад пока не ходят. Карине шесть лет, она занимается в Доме детского творчества. Аделине три года, мы с ней дома занимаемся. Но, надеюсь, летом пойдём в сад. А так с детьми гуляем на площадке, в огороде заняты. Зимой проводим время семьёй, любим кататься на лыжах. Даже младшую дочь уже на лыжи поставили.
Мы часто бываем в Новосибирске, ходим с детьми в развлекательные центры, в аквапарке недавно были, в зоопарк, ледовый городок. Погуляем с детьми и отдаём их бабушке, а сами идем отдыхать с мужем. Ходим на концерты. Муж меня любит радовать: купит билеты на интересный концерт, и потом только думаем, получилось бы с кем-то детей оставить. В прошлом году ходили на выступление резидентов Comedy club. Очень понравилось. Были в Экспоцентре на концерте Бориса Брейча. Я до этого не знала о нем, но мне очень понравилась, обстановка хорошая.
– Как вы пришли к лыжному спорту?
– Мой муж лыжник. В школе он учился в Иркутске, а у них очень хорошо развит лыжный спорт. С четвертого по одиннадцатый класс он занимался лыжами, имеет первый разряд. Когда переехали сюда, он тоже время от времени катался. Я каталась на лыжах с коллегой, когда мужа еще даже не знала. У нас когда лыжная база открылась, она работала до девяти вечера. Мы с коллегой после работы не спеша проезжали пару кругов. Фонари горят, лес, тишина – нам очень там нравилось, атмосфера шикарная. И так было каждый вечер. Просто для себя я катаюсь с самого детства. Мне нравятся лыжи. А заниматься ими, изучать какие-то техники я начала только сейчас. Даже когда у нас родилась Карина, муж катался, а я на саночках дочь катала. Потом он за себя санки цеплял или за палочку и дочь катал, а я тоже вставала на лыжи. Все-таки в лесу тишина, красота, и мне тоже хотелось кататься. Очень здорово, что у нас есть такое место. Лыжню постоянно прокатывают, только все равно находятся люди, которые ковыряют, ломают.
– Девочки тоже с вами ходят на лыжах?
– Да. Старшую дочь в маленьком возрасте поставили на лыжи. Тогда у нее были маленькие пластмассовые, сейчас они перешли младшей дочери, а Карине взамен купили хорошие лыжи, можно сказать, профессиональные. У нас на лыжне маленький круг полтора километра, мы все его проходим, даже трехлетняя Аделина. Карина уже научилась быстро кататься, она даже два с половиной километра может пройти, вместе с папой. Младшая устаёт, тяжело ей на такой дистанции.
– На «Лыжню России» пойдёте всей семьёй?
– Муж точно пойдёт. Старшая дочь тоже хочет. Я ещё не знаю, но, скорее всего, тоже пойду. Вот сегодня меня муж учил коньковому ходу. Раньше я это вообще неправильно делала, сейчас начинает получаться. Для себя, для здоровья детей мы и занимаемся лыжами. В этом виде спорта задействованы все группы мышц, это полезно, тем более для растущего организма. Хотим, чтобы дети занимались и были здоровы. Я и знакомых своих стараюсь подтянуть. Погода сейчас прекрасная, единственный минус – что лыжная база только до шести работает. Иногда в домашних делах закружимся и не успеваем.
– Чем ваш супруг занимается?
– Муж капитан, в речном флоте. Всё лето он на северных реках – Лена, Витим. А зимой он дома, отдыхает.
– Не сложно вам летом без мужа в частном доме?
– Понемногу справляемся, дети помогают. На зиму уголь и дрова мы покупаем, всё привозят. В огороде сажаем огурчики, помидоры – мелочи, осенью банки закатаем – и готово.
– Вы как-то поддерживаете связь с мужем, пока он в отъезде?
– Да, конечно, сейчас и видеосвязь доступна. Первые рейсы для нас, конечно, тяжелые. Бывает, что связи нет неделю. Вблизи населенных пунктов, конечно, получше. Иногда, если у мужа рейс поближе к нам, мы приезжаем. А так он работает без выходных, пока навигация открыта. Всё общение только по телефону. В этом году у старшей дочери будет выпускной, а потом она идет в первый класс, и муж это пропустит. Для него это тяжело, конечно, но такая работа, ничего не поделать.
– С мужем после свадьбы не рассматривали вариант переезда на его родину? Как вам удалось его заманить сюда?
– Глазами. Муж не в самом Иркутске живёт, он из посёлка Алексеевск. Это посёлок речников, он образован на реке Лена. Природа, конечно, там шикарная, всё очень красиво, но мы решили жить здесь, здесь больше возможностей и перспектив. Вообще в дальнейшем хотим перебраться в Новосибирск.
– Вы бывали в тех местах, где вырос ваш муж?
– Да, мы приезжали к его бабушке и другим родственникам. Ну, конечно, приезжаем мы зимой, когда у мужа выходные. Там морозы, сорок пять градусов. Сухие, хрустящие морозы, всё вокруг трещит. Вот в прошлом году мы ездили в Иркутск на машине всей семьёй. Ехали в жуткие морозы, было очень страшно. Часто останавливались в гостиницах, переночевать и отдохнуть. Дети в машине спали, ели, было весело и интересно. Когда доехали до Братска, это уже ближе к Иркутску, мы решили не останавливаться на ночлег. Поехали дальше, дорога там была через тайгу. И когда мы спустились в тайгу, а местность там холмистая, нас застал мороз в пятьдесят градусов. Мы понимали, что останавливаться вообще нельзя в такой мороз. Тайга, связи нет, ночь. Было очень страшно, я, наверно, на всю жизнь запомню эту дорогу. Дети в машине спали, они вообще ничего не поняли. Нам их даже пришлось накрыть своими теплыми куртками, на заднем сиденье в машине все равно немного прохладнее, а тут еще такой мороз. Но, к счастью, мы хорошо доехали, без происшествий. Дороги там страшные. Не как у нас – асфальт. Там простые грунтовые дороги, очень скользкие зимой. Машину могло занести в любой момент.
– На Байкале тоже бывали?
– Да, и там тоже. Прямо на берегу озера живут родственники мужа, мы у них гостили. Зимой там очень красиво. Вот этот красивый лёд, фотографии которого гуляют по интернету, он находится с иркутской стороны. Мы были на противоположной стороне, там бывают торосы. На солнце эти льдины очень красиво блестят. Лёд на Байкале на самом деле прозрачный. Мы его маме моей привозили в подарок. Откололи там кусок, положили его в контейнер и в багажнике в машине привезли. Она его хранила в холодильнике, по чуть-чуть откалывала, растапливала и пила. Вода на Байкале очень вкусная.
– На горных лыжах там смогли покататься?
– Я помню, когда мы с мужем только познакомились, я каталась с ним на горных лыжах. А в этот раз я была с детьми, мы катались на «плюшках». Как-то со старшей дочерью сели, поехали, а под «плюшку» попала шлейка от нее, и как нас закрутило, завертело! А там склоны достаточно высокие, я думала, что мы сейчас вылетим. И когда уже почти спустились, я услышала голос мужа и подумала: «Ну всё, мы спасены. Он рядом, значит, всё хорошо будет». А Рома да, он катается на горных лыжах.
Мы там и на горячих источниках бывали. Природа красивая, очень здорово, и есть чем заняться. До горячего источника мы как-то добирались прямо по льду. Нам повезло, Байкал встал, и сорок километров мы ехали по озеру.
– Не страшно было передвигаться по самому глубокому озеру?
– Очень страшно. А когда ехали назад, нам рассказали, что бывает такое, что Байкал начинает двигаться, и ледяное покрытие расходится. Появляются трещины шириной в метр. Это очень опасно, в этих разломах видно, как внизу течет вода. Рыбаки тогда делают какие-то уплотнения по ширине колёс, чтобы машины могли проехать. Такое очень страшно, но нас это обошло стороной.
Вот такая интересная беседа у нас вышла с Ольгой Ибрагимовой, можно сказать, с женой моряка. Роман хоть и не ходит в дальнее плаванье, но семье всё равно приходится подолгу ждать с работы мужа и отца. В жизни, как оказалось, это не так уж и романтично. Однако возможно, когда семья по-настоящему крепкая и любящая.
Анастасия АЛЕКСЕЕНКО