Необычный праздник – День хаоса и беспорядка
14 июля в календаре необычный праздник – День хаоса и беспорядка. Люди пытаются найти плюсы даже в таком явлении как беспорядок. К тому же согласно некоторым теориям мир создан именно из хаоса. И всё-таки в повседневной жизни мы стараемся с ним бороться, наводить порядок вокруг себя. Да, дело это непростое и не всегда приятное. Поэтому время от времени кто-то пытается придумать некую действенную методику, чтобы облегчить уборку и сократить время, которое она требует. Предлагаем посмотреть, какие наработки в области расхламления есть в разных странах мира.
Летающая леди
Одна из самых популярных американских методик – система Fly Lady (летающая леди). Её придумала домохозяйка Марла Силли. Автор призывает женщин убирать дом с хорошим настроением, в красивой одежде и строго по таймеру, не более 15 минут в день. Для большей эффективности Силли предлагает составлять план сразу на неделю: в понедельник, допустим, сделать влажную уборку в спальне, а в пятницу привести в порядок кухню.
Марла Силли предлагает домохозяйкам заполнять чек-листы, то есть пошаговые планы, чтобы не пропустить ни одной «горячей зоны». «Горячими зонами» в этой методике считаются наиболее загрязняемые места: раковина, обеденный стол, прихожая и уборные. Их приводят в порядок сразу после использования. Главный секрет в том, чтобы добиться идеальной чистоты хотя бы какого-то одного уголка. Это воодушевит вас продолжать сохранять ее ежедневно.
Научись отпускать
Японцы известны своей любовью к минимализму. Гуру практики расхламления Мари Кондо предлагает каждую вещь в доме взять в руки и оценить, насколько она радует владельца. Если не радует, ее следует отпустить: продать, подарить или выбросить.
Мари Кондо советует хранить многие предметы вертикально: одежду, стопки белья, текстиль, книги и многое другое. Суть принципа в практичности – вы сразу находите нужную вещь, достаете ее из стопки, а порядок сохраняется. Это же касается бельевых шкафов: предлагается хранить одежду вертикальным способом, от носков до рубашек, чтобы поддерживать в шкафах безупречный порядок.
Второе главное правило: сортировать вещи не по комнатам, а по категориям: книги, документы, сувениры, одежда, обувь и так далее.
Не откладывай на завтра
Классическая немецкая схема – не для ленивых. Главный принцип: что-то испачкал или рассыпал – тут же убери. Немецкая практичность проявляется и в уборке: вымыть плиту после приготовления пищи проще, чем оттереть застарелые пятна. Грязные вещи моментально отправляются в стиральную машину, огрызок – в урну, старый чек – в коробку для сортировки мусора. Это правило распространяется даже на детей. Для них на день ставятся простенькие задачки по уборке: собрать игрушки, протереть грифельную доску, донести грязное белье до корзины.
Есть и общие обязанности: каждое утро и вечер по пять минут убираете «горячие точки», еще полчаса тратите на «комнату дня».
Предсмертная уборка
Один из самых психотерапевтических методов имеет весьма мрачное название – «Предсмертная уборка». Ее автор – 80-летняя художница Маргарета Магнуссон придумала свою систему, когда задумалась, что останется после нее детям и внукам.
Маргарета Магнуссон говорит о своей методике так: «она не про смерть, а про смысл жизни».
Самой Маргарете несколько раз приходилось разбирать вещи умерших, и она поняла, что в большинстве случаев люди оставляют после себя не нужное никому барахло. Тогда она вывела несколько правил уборки: убирать так, как будто эта уборка – последняя, без сожаления избавляться от вещей, которые не приносят эмоций. Но в отличие от многих коллег, Магнуссон предлагает не выбрасывать их, а искать новых хозяев: продавать на барахолках, относить в благотворительные магазины, дарить. Отдавать вещь следует, рассказывая ее историю: так она будет ценнее для нового хозяина.
Полезные советы по организации
- Если вещи часто лежат не на своих местах, значит, у вас недостаточно чётко организована система хранения. Оборудуйте комнаты необходимыми элементами: шкафчиками, полочками, вешалками, контейнерами и т. д и т. п. После этого просто нужно привыкнуть всё возвращать на отведённое место. Тогда вы сможете ощутимо экономить время на поисках разных мелочей.
- Средства для уборки всегда должны быть под рукой, чтобы не ходить за ними по всему дому. Крем для обуви – на обувной полке, средство для чистки раковины – в ванной комнате, салфетка для зеркал – возле зеркала. Нужна всего пара секунд, чтобы смахнуть пыль с полки, протереть стекло или раковину.
- Когда берётесь раскладывать вещи по местам, вооружитесь контейнером. Собирайте в него всё, что лежит не на месте, а потом уже распределяйте, как нужно. Не стоит терять время и силы, чтобы переносить каждый предмет отдельно.
- Самыми притягательными для хлама являются горизонтальные поверхности: столы, комоды, полки. Постарайтесь максимально разгрузить их, распределив все мелочи по ящикам и шкатулкам. Если предметов много и их некуда спрятать, можно сгруппировать всё в соответствии с назначением и хранить в декоративных корзинках или коробках.
- Не держитесь за старые, ненужные, хотя, может быть, и милые сердцу вещи. Избавляйтесь от них, иначе они захламят ваш дом и вашу жизнь. Храните на память только действительно ценное и дорогое.
СОВЕТЫ
Генеральную уборку нужно делать хотя бы раз в три месяца. Чем реже убираешь, тем больше накапливается «грязи».
Составьте план дел с указанием времени, чтобы уборка не растянулась до бесконечности. Действуйте в соответствии с планом и с соблюдением тайминга.