Яндекс.Метрика
Актуальное Общество

Необычный праздник – День хаоса и беспорядка

Фото: olgavnov.su

14 июля в календаре необычный праздник – День хаоса и беспорядка. Люди пытаются найти плюсы даже в таком явлении как беспорядок. К тому же согласно некоторым теориям мир создан именно из хаоса. И всё-таки в повседневной жизни мы стараемся с ним бороться, наводить порядок вокруг себя. Да, дело это непростое и не всегда приятное. Поэтому время от времени кто-то пытается придумать некую действенную методику, чтобы облегчить уборку и сократить время, которое она требует. Предлагаем посмотреть, какие наработки в области расхламления есть в разных странах мира.

Летающая леди

Одна из самых популярных американских методик – система Fly Lady (летающая леди). Её придумала домохозяйка Марла Силли. Автор призывает женщин убирать дом с хорошим настроением, в красивой одежде и строго по таймеру, не более 15 минут в день. Для большей эффективности Силли предлагает составлять план сразу на неделю: в понедельник, допустим, сделать влажную уборку в спальне, а в пятницу привести в порядок кухню.

Марла Силли предлагает домохозяйкам заполнять чек-листы, то есть пошаговые планы, чтобы не пропустить ни одной «горячей зоны». «Горячими зонами» в этой методике считаются наиболее загрязняемые места: раковина, обеденный стол, прихожая и уборные. Их приводят в порядок сразу после использования. Главный секрет в том, чтобы добиться идеальной чистоты хотя бы какого-то одного уголка. Это воодушевит вас продолжать сохранять ее ежедневно.

Научись отпускать

Японцы известны своей любовью к минимализму. Гуру практики расхламления Мари Кондо предлагает каждую вещь в доме взять в руки и оценить, насколько она радует владельца. Если не радует, ее следует отпустить: продать, подарить или выбросить.

Мари Кондо советует хранить многие предметы вертикально: одежду, стопки белья, текстиль, книги и многое другое. Суть принципа в практичности – вы сразу находите нужную вещь, достаете ее из стопки, а порядок сохраняется. Это же касается бельевых шкафов: предлагается хранить одежду вертикальным способом, от носков до рубашек, чтобы поддерживать в шкафах безупречный порядок.

Второе главное правило: сортировать вещи не по комнатам, а по категориям: книги, документы, сувениры, одежда, обувь и так далее.

Не откладывай на завтра

Классическая немецкая схема – не для ленивых. Главный принцип: что-то испачкал или рассыпал – тут же убери. Немецкая практичность проявляется и в уборке: вымыть плиту после приготовления пищи проще, чем оттереть застарелые пятна. Грязные вещи моментально отправляются в стиральную машину, огрызок – в урну, старый чек – в коробку для сортировки мусора. Это правило распространяется даже на детей. Для них на день ставятся простенькие задачки по уборке: собрать игрушки, протереть грифельную доску, донести грязное белье до корзины.

Есть и общие обязанности: каждое утро и вечер по пять минут убираете «горячие точки», еще полчаса тратите на «комнату дня».

Предсмертная уборка

Один из самых психотерапевтических методов имеет весьма мрачное название – «Предсмертная уборка». Ее автор – 80-летняя художница Маргарета Магнуссон придумала свою систему, когда задумалась, что останется после нее детям и внукам.

Маргарета Магнуссон говорит о своей методике так: «она не про смерть, а про смысл жизни».

Самой Маргарете несколько раз приходилось разбирать вещи умерших, и она поняла, что в большинстве случаев люди оставляют после себя не нужное никому барахло. Тогда она вывела несколько правил уборки: убирать так, как будто эта уборка – последняя, без сожаления избавляться от вещей, которые не приносят эмоций. Но в отличие от многих коллег, Магнуссон предлагает не выбрасывать их, а искать новых хозяев: продавать на барахолках, относить в благотворительные магазины, дарить. Отдавать вещь следует, рассказывая ее историю: так она будет ценнее для нового хозяина.

Полезные советы по организации

  1. Если вещи часто лежат не на своих местах, значит, у вас недостаточно чётко организована система хранения. Оборудуйте комнаты необходимыми элементами: шкафчиками, полочками, вешалками, контейнерами и т. д и т. п. После этого просто нужно привыкнуть всё возвращать на отведённое место. Тогда вы сможете ощутимо экономить время на поисках разных мелочей.
  2. Средства для уборки всегда должны быть под рукой, чтобы не ходить за ними по всему дому. Крем для обуви – на обувной полке, средство для чистки раковины – в ванной комнате, салфетка для зеркал – возле зеркала. Нужна всего пара секунд, чтобы смахнуть пыль с полки, протереть стекло или раковину.
  3. Когда берётесь раскладывать вещи по местам, вооружитесь контейнером. Собирайте в него всё, что лежит не на месте, а потом уже распределяйте, как нужно. Не стоит терять время и силы, чтобы переносить каждый предмет отдельно.
  4. Самыми притягательными для хлама являются горизонтальные поверхности: столы, комоды, полки. Постарайтесь максимально разгрузить их, распределив все мелочи по ящикам и шкатулкам. Если предметов много и их некуда спрятать, можно сгруппировать всё в соответствии с назначением и хранить в декоративных корзинках или коробках.
  5. Не держитесь за старые, ненужные, хотя, может быть, и милые сердцу вещи. Избавляйтесь от них, иначе они захламят ваш дом и вашу жизнь. Храните на память только действительно ценное и дорогое.

СОВЕТЫ

Генеральную уборку нужно делать хотя бы раз в три месяца. Чем реже убираешь, тем больше накапливается «грязи».

Составьте план дел с указанием времени, чтобы уборка не растянулась до бесконечности. Действуйте в соответствии с планом и с соблюдением тайминга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы