Как подготовить автомобиль к зиме
Кратко
Если на стекле при работе дворников остаются полосы воды или грязи, то их резинки, скорее всего, изношены. Такие щётки лучше поменять – ведь зимой стеклоочистители работают намного чаще и интенсивнее, чем летом
автомобиль
- Как выбрать автомобильные шины на зиму
- Рулить легче, чем учить. Инструктор чулымской автошколы рассказал о своей работе
- Глава Чулымского района считает, что ремонт виадука завершится до ноября
- Лучшие гонщики Сибири соревновались на чулымском бездорожье
- Движение по улице Чулымской ограничили из-за строительства поликлиники
К неудовольствию автовладельцев, в этом году опять наступает зима. А это значит, что риск аварий и поломок существенно возрастает. Чтобы избежать неприятностей, опытные водители готовятся к зиме с наступлением первых заморозков, следуя русской пословице о санях и лете. Даже простая подготовка к холодному сезону не только минимизирует ущерб и продлит срок службы автомобиля, но и сделает его эксплуатацию приятнее и безопаснее. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Поменяйте шины
Вроде бы, аксиома, но начинать надо именно с этого. Если ваша машина вдруг каким-то образом оказалась на летней резине в середине зимы, там, где дороги покрыты снегом и льдом, то использовать её стоит лишь для одной цели – чтобы очень аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. Потому что вероятность аварии на летних шинах зимой возрастает многократно. В нашем районе снег, скорее всего, уже не растает, и легкие морозы внезапная жара не сменит, поэтому все автовладельцы должны были, что называется, переобуть своих «железных коней». Рукастые умельцы смогли неплохо сэкономить на этом, в отличие от тех, кто практически ничего не смыслит в автомобильных делах. Им пришлось стоять в длительных очередях на шиномонтаж и заплатить за услугу до 2000 рублей. Благо, в Чулыме почти каждый меняет шины самостоятельно, из-за этого очереди на шиномонтаж приемлемые, да и цены никто не ломит, как в Новосибирске. В мегаполисе в этом году автолюбители заранее записывались на смену шин, либо с раннего утра занимали очереди. Но это ещё полбеды: некоторым пришлось платить по 10 тысяч за смену шин и прокатку дисков. От незнания люди соглашаются на самые разные услуги при смене резины и переплачивают в разы.
Подкрасьте
сколы и царапины
Зимняя влага, особенно обильно разбавленная дорожными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все огрехи лакокрасочного покрытия, появившиеся за летний сезон – сколы от летевших с дороги камешков, царапины, полученные на парковках. Так машина не только станет симпатичнее, но и будет лучше защищена. Если на приведение кузова в состояние «как новый» нет времени или средств, купите пробник краски и подкрасьте все повреждённые места кисточкой или маркером, отложив визит к автомалярам до весны.
Поменяйте дворники
Для комфортной езды лобовое стекло должно быть чистым не только изнутри, но и снаружи. Обратите внимание, как его чистят щётки стеклоочистителя. Если после взмаха щёток стекло покрывает мутная пелена, рассеивающаяся через несколько секунд, дело в самом стекле – оно покрыто жирной плёнкой. Стекло следует помыть с чистящим средством, и «картинка» станет ярче.
Но если на стекле при работе дворников остаются полосы воды или грязи, то их резинки, скорее всего, изношены. Такие щётки лучше поменять – ведь зимой стеклоочистители работают намного чаще и интенсивнее, чем летом.
Проверьте
систему отопления
Отказавшая в мороз «печка» быстро поставит крест на вашей поездке. Даже если вы, хорошо одевшись, не замёрзнете сами, то замёрзнут окна. Точнее, на холодном стекле будет застывать влага, неизбежно выделяемая человеком при дыхании. Победить это можно только нагревом салона и стёкол до комфортной температуры. Поэтому, пока ещё есть время до сильных морозов, проведите тщательную ревизию отопительной системы автомобиля. Так вы будете уверены, что ваш автомобиль сможет согреть вас в лютые морозы.
Отрегулируйте фары
Очень многим автовладельцам зимой приходится утром ехать на работу ещё в темноте, а обратно с работы – уже в темноте. В таких условиях безопасность движения напрямую зависит от яркости и правильной настройки фар и фонарей, особенно в Чулыме, где дороги не везде хорошо освещаются.
Проверьте, все ли лампочки на машине работают так, как им положено. Замените перегоревшие, если таковые нашлись, и купите несколько штук про запас. А заодно изучите инструкции по их замене – чтобы неожиданно погасший в пути фонарь не стал для вас проблемой.
Проверьте аккумулятор
Ещё одна деталь, способная преподнести зимой неприятный сюрприз, – аккумулятор. Потеря ёмкости или уровня выдаваемого тока может быть совсем незаметна в тёплую погоду, когда мотор заводится «с пол-оборота». Но холод резко увеличивает потребление электричества, а вот способности батареи, наоборот, уменьшает. В итоге однажды утром стартер просто не сможет повернуть коленвал и не запустит холодный двигатель.
Поэтому перед зимой стоит провести как минимум диагностику аккумулятора – даже если тот ещё относительно молод. Загляните в сервис или выполните несложные работы сами. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе и его плотность.
Смените масло
До плановой смены масла ещё несколько тысяч километров – меньше, чем вы проезжаете за зиму? Формально процедуру можно отложить до весны, но лучше подстраховаться и поменять масло перед холодами. В мороз оно неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведёт к их повышенному износу. А свойства масла с пробегом будут хуже, чем у нового – и в сочетании эти факторы могут заметно снизить ресурс двигателя.
Попутно стоит проверить, нет ли на двигателе, коробке передач и дифференциалах следов утечки масла. Сальники и прокладки на морозе «дубеют», и из-за этого зимой потёки могут резко усилиться.
Смажьте уплотнители
В уходе нуждаются и резинки, которые на виду – уплотнители дверей, стёкол и крышки багажника. Им страшны оттепели и следующие за ними похолодания, когда попавшая на уплотнители вода примораживает их к подвижным деталям кузова и при попытке открыть дверь или опустить стекло резинка рвётся.
Чтобы этого избежать, до серьёзных холодов обработайте уплотнители силиконовой смазкой, вытесняющей воду. Она же сделает резину более эластичной. И на всякий случай лучше повторять обработку после каждой зимней мойки автомобиля.
Позаботьтесь
об инструментах
Помимо заправки топливом и периодических проверок уровня масла или давления в шинах, зимой с автомобилем приходится совершать много других действий. Чтобы быть к ним готовым, положите в багажник всё необходимое. В первую очередь, вам понадобятся щётка для очистки машины от снега и скребок для льда – когда тот замёрзнет на стёклах. Не стоит, кстати, использовать его для других частей кузова – нежное лакокрасочное покрытие неизбежно поцарапается. По этой же причине щётку лучше выбрать помягче, с длинным ворсом.
На случай, если автомобиль застрянет, неплохо иметь в багажнике крепкий трос. Не лишними будут перчатки – толкать или привязывать трос, скорее всего, нужно будет к не очень чистой машине. Также пригодится небольшая, но крепкая лопата
Наконец, стоит положить в салон «зимние» коврики – такие, что могут удержать большое количество воды или снега с обуви пассажиров. И не забывайте зимой регулярно их сушить и чистить – тогда и стёкла в салоне будут потеть заметно меньше.
Хоть сейчас автомобиль и считается средством передвижения, а не роскошью, не каждый может позволить себе такое удовольствие. Обслуживание старого отечественного автомобиля порой выходит дешевле обслуживания иномарки из салона. Но каким бы ни был ваш верный железный конь, позаботьтесь о качественном уходе за всеми системами автомобиля. Своевременный ремонт и обслуживание сбережет вам кругленькую сумму, а полностью исправное авто в самый ответственный момент будет на вашей стороне.
Использованы материалы сервиса auto.ru