Яндекс.Метрика
Общество Персона

Десять дедов Игоря Абысова

На фото: Игорь Абысов с портретами своих дедов

На протяжении 35 лет Игорь Абысов собирал информацию о своих предках и родственниках, чтобы составить родословную. В результате у него набралась увесистая папка документов и фотографий, которыми он охотно делится с ближней и дальней роднёй. Игорь Николавевич уверен, что в истории рода находит отражение история всей страны.

Сам он родился на Кузбассе, в городе Кисилёвске. Проживает в городе Заринске Алтайского края, но регулярно бывает в Чулымском районе, где живут его родные и где похоронен его дед.

– Мой род идёт из Калужской области: Жездринский район, село Белый колодец. Там жил прадед Данил Абысов. А по бабушкиной линии род Мелешенко из Черниговской губернии. По столыпинской реформе мои предки приехали в Сарыкамышку, там тысяча дворов было. Занимаясь родословной, я собрал данные обо всех родстенниках-фронтовиках. Получилось, десять дедов у меня воевало.

Мой дед по отцу Семён Данилович Абысов пришёл с войны живым. Пять лет ещё пожил. У него была рана в виске, стали делать операцию, и он умер. Похоронен в Серебрянке. Я приезжаю через год, через два на девятое мая к нему на могилку.

Николай Данилович Абысов, брат деда, тоже воевал и вернулся с фронта. Похоронен в Сарыкамышке. К нему я тоже поеду на могилку.

Ещё один брат Егор Данилович Абысов похоронен в Форпост-Каргате. Во время боя по нему проехал танк своими гусеницами. И его спасла медсестра, голову потрогала – тёплая. Он пришёл с фронта, жил в Каргате. У него было семь детей, я их всех нашёл, они живут в Каргате, Белоруссии, Казахстан, Германии.

Степан Данилович Абысов похоронен под Волгоградом, в братской могиле. Я сейчас собираюсь к нему съездить.

Прадедушка Михаил Мелешенко воевал в Первую мировую. Жил в Сарыкамышке. Было у него две коровы, два коня, куры, овцы. Наёмных работников не держал, а его раскулачили. Жил какое-то время в бане. Потом дом подремонтировал, а окна на улицу не сделал. Все удивлялись, почему, а он говорил: чтобы этих гадов не видеть. Я бывал у него маленьким. Он жил в Киселёвске, а умирать уехал во Львов вместе с бабушкой. Считалось, что положено умирать у старшего сына, вот они и поехали к Алексею. Но у него однокомнатная квартира. В итоге дед доживал в пансионате для фронтовиков. Думаю, если бы они не уехали, до ста лет бы прожили.

А их сыну Алексею Михайловичу Мелешенко сто лет исполнилось. Он так и жил во Львове. В войну не добил этих бандеровцев, так теперь они ему звезду на дверях нарисовали.

Василий Мелешенко воевал в Приднестровье. Где похоронен, не знаю.

Иван Михайлович Мелешенко был в плену. Тётка сказала, что у него звёзды вырезаны на спине. После фронта остался в Прибалтике, вернулся, когда Сталин умер. Похоронен в Латвии, в Эргли.

Владлен Епифанович Филиппенко воевал в Японскую разведчиком. Потом был директором школы в Киселёвске, там и похоронен. Ещё один родственник по маме, Бедарев, без вести пропал.

Память о каждом из этих людей для меня священна. Общаясь с представителями нашего рода в поисках информации, я узнал много интересных фактов, услышал много историй. Кому-то из родственников, которые даже не знали о существовании друг друга, помог встретиться. Собранные материалы о родословной я раздаю семьям своих братьев и сестёр, чтобы молодые поколения знали свой род.

Из всего этого я сделал некоторые выводы. Сильный род – сильная Россия. Бабушки и дедушки должны помочь ребёнку найти себя в жизни. В роду не должно быть сирот. После смерти моей сестры остались двое её сыновей. Я за ними присматриваю, помогаю. Младшего, если будет необходимость, возьму к себе. Пока он живёт с бабушкой, но она уже старенькая. Родственникам нужно знать друг друга, чтобы не допустить кровосмешения. В роду все должны помогать друг другу. И должен быть денежный «общак» для помощи молодёжи. И ещё, я уверен, что в каждой ветке должны быть продолжатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *