Яндекс.Метрика
Актуальное Благоустройство Общество Сельская жизнь

Будет новый мост через реку Карасук

Временная переправа через реку Карасук

19 октября в селе Базово произошло ЧП: обрушился автомобильный мост через реку Карасук. В результате отрезанной от населённого пункта оказалась улица Заречная, где расположено восемь домов, в которых проживает 26 человек, в том числе девять детей и один маломобильный. При этом у жителей осталась возможность добраться в центр села по пешеходному мосту. Так что дети продолжили посещать занятия в школе, а все, кому нужно, могли сходить в магазин.

Временная переправа

Территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД), в чьём ведении находился мост, в ускоренном режиме организовало временную переправу через реку. Она находится в четырёхстах метрах от моста и представляет собой две водопропускные трубы и щебёночную отсыпку. Также щебнем отсыпали дорогу до переправы общей протяжённостью 1,7 км. Переправа обеспечивает проезд необходимого для жизнеобеспечения жителей поселка транспорта и проход пешеходов. «Она рассчитана под нагрузку легкового транспорта. Соответствующие знаки и сигнальные столбики установлены. На месте постоянно дежурят представители эксплуатирующей организации и ТУАДа», – сообщается на сайте Территориального управления автомобильных дорог.

Есть объезд

Дорожники рекомендуют водителям при движении из Ордынского в Чулым и дальше на Омск пользоваться объездным плечом: дорогами Петровский – Большеникольское – Чулым или через Кочки и Каргат. Это самые короткие маршруты. По информации сельской администрации, в Ордынском районе на съезде с трассы возле Шайдурово установлена табличка об объезде, сотрудники ГИБДД информируют водителей, а вот со стороны Чулыма продолжают идти грузовики, водители которых не в курсе сложившейся ситуации.

Оживлённая дорога

Насколько востребована дорога для транзитного транспорта, стало наглядно видно сейчас, после ЧП. Большегрузы везут через Базово зерно, молоко, древесину, щебень, стройматериалы и т.д.

– Сейчас больших колонн нет, но и те машины, которые заходят в село, так как не могут переехать через реку, заметно продавливают дороги, – говорит глава Базовского сельсовета Сергей Фролов. – А раньше был значительный поток большегрузов. Для дальнобойщиков эта дорога была возможностью миновать весовой контроль, который ведётся в Ордынском. Машины со стороны Казахстана, как правило, идут с большим перегрузом.

Знаки, ограничивающие вес автотранспорта и скорость движения по мосту, как рассказал нам глава, были лишь до ремонта. Три года назад мост ремонтировался, после чего знаки по каким-то причинам не установили. Между тем, по информации ТУАД, состояния моста регулярно мониторилось. «Несколько раз в год проводились проверки технического состояния», – уверяют дорожники.

Скорее всего, перегруз

О том, что к разрушению моста, скорее всего, привели повышенные нагрузки, говорят и на областном уровне. Так, глава регионального Минтранса Анатолий Костылевский на оперативном совещании правительства Новосибирской области сообщил, что причиной обрушения автомобильного железобетонного моста в Чулымском районе Новосибирской области мог стать проезд тяжелых большегрузных автомобилей. Он также добавил, что в 2024 году подготовят необходимую документацию для восстановления переправы. Контракт на проектирование заключат без торгов. В 2025 году проведут восстановление моста.

В 2024 году подготовят необходимую документацию для восстановления переправы. Контракт на проектирование заключат без торгов. В 2025 году проведут восстановление моста.

Были предпосылки

Судя по свидетельствам очевидцев, мост рухнул не внезапно, к этому были предпосылки. По словам Сергея Фролова, разрушительный процесс шёл примерно в течение двух недель.

– Я не специалист, – объясняет глава, – но когда проехал по мосту, почувствовал, что одна сторона как будто просела. Удостоверившись, что этой действительно так, я сообщил о проблеме руководителю чулымского ДРСУ Виталию Чепикову. Мост не относится к его ведению, но он передал информацию в Новосибирск. Представители ТУАД приезжали, они следили за ситуацией.

Сейчас в село прибыли представители «геологии», они будут производить изыскательские работы. Нужно обследовать разрушенный мост. Затем с учётом всех факторов проектировать новый.

Прокуратура проверит

Тем временем прокуратура проводит проверку по данному инциденту.

«Прокуратурой Новосибирской области совместно с прокуратурой Чулымского района с целью координации деятельности органов власти, местного самоуправления и дорожных служб осуществлен выезд на место обрушения моста в п. Базово Чулымского района», – сообщает пресс-служба ведомства.

В ходе проведенной на месте проверки установлено, что при наличии сведений о предаварийном состоянии моста, осадки и крена одной из опор, ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» незамедлительных мер к предотвращению аварийной ситуации не принято.

Прокуратурой Чулымского района 19.10.2023 внесено представление начальнику ГКУ НСО «ТУАД».

Прокуратурой области организована комплексная проверка исполнения владельцами мостов обязанностей по их ремонту и содержанию.

Мост через реку Карасук в  Базово был построен в 1971 году. Его длина 45 метров, грузоподъёмность – 23 тонны. Обрушено 30 метров – два пролёта.

Когда не было моста

Рухнувшему мосту было больше пятидесяти лет. Срок большой, но жители села помнят те времена, когда моста через реку вообще не было.

– Я вырос на том берегу, – говорит Сергей Фролов. – Семь лет в школу ходил. Тогда вообще не было никакого моста. При мне его начали строить, в семьдесят первом году. Перебирались, как могли: и на лодке, и трактор подтаскивал сани тракторные, бросал на воду, кое-как они зацепятся за берег, за льдины – по ним и перепрыгивали. Бывало, переселялись на эту сторону на время паводка, у кого есть родственники. Паромы строили: две трубы большого диаметра как поплавки, и трос натянут был. Случалось, пацаны переворачивались… Конечно, мы были рады этому мосту. Относились как к символу прочности, это такое капитальное сооружение. Жаль, что так случилось. Сейчас дорогу подквасило, ходить не очень удобно. Но надо перетерпеть этот период.

Майя ДЕМОЧКИНА, фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *