Яндекс.Метрика
Актуальное Право

Безвыигрышная лотерея. Чулымец не может получить выигранные деньги

Кратко

Теперь почта выигрыши не выплачивает, советуют обращаться на «горячую линию» организатора лотерей

Радужные надежды превратились в стопку макулатуры

Один из читателей «Чулымской газеты» рассказал нам о проблеме, с которой столкнулся на днях. Дело в том, что он (о, счастливчик!) выиграл в летерею. Вот только получить выигрыш по лотерейным билетам не удалось. «Может быть, что-то посоветуете или хотя бы предупредите людей, что получить деньги очень сложно», – со вздохом сказал мужчина, показывая свои «счастливые» билеты.

Доигрался

Владимир, по его словам, постоянный участник лотерей. Билеты он покупает регулярно на протяжении многих лет. С одной стороны, это некое развлечение, позволяющее выплеснуть спортивный азарт. С другой стороны – реальный шанс получить доход. Правда, Владимиру пока обогатиться за счёт лотерей не удалось. Выигрыши если и были, то совсем небольшие. В основном все они уходят на покупку новых билетов, а значит, новой надёжды. И вот недавно эти надежды разбились вдребезги.

В конце августа Владимир выиграл по трём билетам в разных лотереях. Суммы, как всегда, чисто символические – 500 рублей на три билета. За выигрышем пошёл туда, где и покупал билеты, – на почту. Но в выплате ему отказали. Причин отказа не объяснили, просто сообщили, что теперь почта выигрыши не выплачивает, и посоветовали обращаться на «горячую линию» оператора лотерей.

– Мы пробовали звонить на «горячую линию», но так ничего и не добились. То нажмите два, то нажмите три. Полчаса с роботом разговариваешь, а ответа на вопрос так и нет. Пробовали обращаться в салоны связи, потому что нам сказали, что они тоже могут выплачивать выигрыши. Но в таких магазинах нам ответили, что ничего не знают.

Проще махнуть рукой…

Чтобы помочь нашему читателю, мы зашли на сайт организатора лотереи и узнали, что получить приз можно четырьмя способами. Вариант «в лотерейном центре в Москве» отметаем сразу. Второй вариант – в розничной точке – рассматриваем повнимательнее. Рассматриваем, рассматриваем и ничего подходящего не находим. Офис Ростелекома, точки приёма платежей «Фрисби», салоны сотовой связи «Мотив» и «Связной», офисы компании «Деньги сразу», букмекерская контора «Балтбет», магазины сети «Бристоль» – большинство названий чулымскому жителю ни о чём не говорят. А ехать в Новосибирск за пятью сотнями рублей – удовольствие сомнительное.

Ещё один способ – запросить выигрыш на свой банковский счёт. Для этого нужно отправить по почте заявление, приложив к нему пакет документов, включая копии паспорта и ИНН, реквизиты банка и номер счёта, оригинал билета, номер телефона и код из СМС. Кажется, список документов для ипотеки несколько короче.

Четвёртый способ – зарегистрироваться на сайте лотереи и перевести выигрыш в виртуальный «кошелёк».

Наверное, вы уже догадались, что от всего этого «сервиса» счастливый обладатель выигрышных билетов впал в отчаяние.

– Мне проще выбросить билеты и забыть о них, – сокрушается он. – А ведь я столько лет играл в лотереи. Причём брал не по одному билету, а по двадцать. И вот такая несправедливость. Мне кажется, всё делается специально для того, чтобы люди не смогли получить деньги и отказались от них. В суд ведь никто не пойдёт из-за двухсот рублей…

«Приносим извинения»

Стоит сказать, Владимир не единственный, кто оказался в такой ситуации. В первые дня сентября интернет буквально взорвался от негодующих возгласов. Дело в том, что выплата выигрышей прекращена во всех отделениях Почты России.

В интернете распространяется текст распоряжения «для внутреннего пользования». В нём говорится, что с 29 августа 2022 года во всех ОСП «недоступны выплаты по всем типам лотерейных билетов Столото». Сотрудникам почты рекомендуется при обращении клиентов за выплатой проинформировать их «без оценочных суждений». Далее приводится текст разъяснений с дежурными формулировками: «к сожалению», «информацию о месте получения выигрышей можно узнать на сайте», «приносим извинения за доставленные неудобства»…

СМИ приводят и комментарий самого организатора лотерей:

«С 1 сентября Почта России прекратила продавать билеты государственных лотерей «Столото» в подавляющем большинстве почтовых отделений. Однако лотерейные билеты «Столото» можно по-прежнему найти в около 70 000 точек продаж, а также в магазинах фирменной розницы «Столото».

В чём причина сложившейся ситуации, пока неизвестно. Понятно, что организаторы лотерей не смогли договориться в каких-то вопросах с партнёрами. Существовавшая годами система рухнула. А крайними, как всегда, оказались простые граждане, потребители. Форумы и комментарии наполнены гневными высказываниями. Вот лишь пара примеров:

«Это же надо такое придумать, отменить выплату именно на беспроигрышном тираже! Прекрасно зная, что клиенты будут идти за выигрышами. Не подумали о тех населённых пунктах, в которых кроме почты некуда пойти и получить свои деньги!»

«Звонили сегодня на горячую линию, внятного ничего не сказали, регистрируйтесь на сайте и получайте на карту, отсюда вопрос: как это будут делать те, кому 70+? Таких немало».

Действительно, выглядит всё это как большая афера. Однако, если подходить формально, никакого глобального обмана здесь нет. Способы получить выигрыш, пусть и достаточно трудоёмкие, но существуют. И лично я бы посоветовала держателям выигрышных билетов не отступать. Соберите эти документы или попросите более молодых и продвинутых родственников оформить выигрыш через интернет. Почему вы должны дарить кому-то свои деньги?

Майя Демочкина

Радужные надежды превратились в стопку макулатуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *