Яндекс.Метрика
Актуальное Экономика

25 тысяч тонн угля в год реализует Чулымский райтоп

Корреспонденты «Чулымской газеты» побывали в «Чулымском райтопе», посмотрели, как там идёт работа, и убедились, что без угля чулымцы не останутся.

Директор «Райтопа» Николай Пресов

Как объяснил нам руководитель предприятия Николай Пресов, в настоящее время «Райтоп» – это структурное подразделение ООО «Новосибирская топливная корпорация», которая в свою очередь входит в состав Кузбасской топливной компании.

– Конечно, с началом газификации потребителей угля в районе стало меньше, соответственно, у нас объём работы сократился. Тем не менее, и сегодня практически все сельские территории пользуются твёрдым топливом. Углём отапливаются как частные потребители, так и важные для села учреждения: школы, детские, сады, фельдшерско-акушерские пункты. Хотя новые модульные ФАПы сейчас делают с электрическим отоплением, но другие объекты соцкультбыта вряд ли перейдут на этот вид топлива. Пожалуй, только из Пенька за углём не приезжают. А вот куликовцы, которые раньше топились одними дровами, постепенно привыкают к углю. Ну и в самом Чулыме газ есть не везде, так что уголь людям нужен.

Подъезжая к территории «Райтопа», мы встретили гружёный КамАЗ с прицепом – топливо отправилось в одну из сельских котельных. То и дело на территорию въезжают небольшие грузовики. Машина останавливается на короткое время на весовой – весовщик Людмила Рыбакова фиксирует вес порожнего транспорта. Затем транспорт проходит на погрузку. Среди россыпей «чёрного золота» следует выбрать именно ту, которая тебе нужна. Это ведь только на первый взгляд кучи, или бурты, угля кажутся одинаковыми. На самом деле разные сорта имеют разные свойства и, соответственно, отличаются по цене. Один даёт хороший жар, но быстро прогорает, другой дольше держит тепло, некоторые сорта пригодны только для котельных.

Тонна обычного, «рядового» угля на сегодня стоит 2735 рублей.

Есть сортовой уголь с большей теплоотдачей, он стоит 3322 рубля за тонну. Но его особенность в том, что он довольно крупный. Прежде чем закладывать такой уголь в печь, придётся помахать кувалдой.

Самый ценный сорт, прошедший предпродажную подготовку, практически не содержащий пыли, обойдётся в 4322 рубля за тонну.

Вполне прижилась в последние годы и такая товарная форма как уголь в мешках. Десятикилограммовая упаковка обходится в 70 рублей, 30 килограмм – 185 рублей, 50 килограмм – 285 рублей. Уголь в мешках, по словам Николая Пресова, берут не только местные жители, бывает, столичные фирмы пригоняют фуры и загружают по 400 мешков.

Николай Николаевич работает в отрасли уже 25 лет, из них 11 – в должности руководителя. Он признаёт, что раньше объёмы потребления угля в районе были значительно больше. Но и сегодня склад не пустует. В год предприятие реализует около девяти тысяч тонн угля для населения и порядка шестнадцати тысяч тонн – для нужд ЖКХ. Летом спрос объяснимо снижается. Зато сейчас, накануне холодов, на угольном оживление.

Вот очередной водитель, загрузившись необходимым количеством топлива, возвращается на весовую. Людмила Николаевна, которая выполняет ещё и функции кассира, фиксирует вес и рассчитывает цену. После оплаты машина покидает территорию.

По мере убывания угля запасы непрерывно пополняются. Сейчас, по словам Николая Пресова, на складе есть 70-процентный запас. Так что даже в случае форс-мажора или каких-то накладок котельные без угля не останутся – до Нового года хватит.

Уголь прибывает в Чулым по железной дороге с шахт Кузбасса. Вот и сегодня идёт разгрузка пяти вагонов с топливом. Вагоны стоят на эстакаде, которая была построена десять лет назад для облегчения процесса выгрузки. До её появления дело это было весьма сложным. Но и сейчас работу лёгкой не назовёшь. Часть угля высыпается через открытые люки. Затем в дело вступает техника. Водитель погрузчика Александр Дюжев пересаживается на машину, снабжённую «пикой». Этим массивным металлическим инструментом он обстукивает люки, чтобы извлечь из вагона остатки угля. Всё, что может ссыпаться, оказывается внизу, под эстакадой. Но полностью освободить вагоны можно лишь вручную. Рабочие Александр Пруль и Владимир Царев, вооружившись лопатами и мётлами, забираются внутрь вагонов.

– Железнодорожники очень щепетильно относятся к состоянию вагонов, следят, чтобы ни камушка не осталось. Поэтому наши парни, как черепашки-ниндзя, должны облазить весь вагон и всё убрать. В такую погоду ещё ничего, летом, особенно если сильный ветер, они все в угольной пыли, как шахтёры, – одни глаза блестят и зубы.

Весь тоннаж проходит через руки небольшого коллектива, в котором всего одиннадцать человек. В штате есть четыре сторожа, они же кочегары, шофёр, водитель погрузчика, один рабочий, специалист по первичному учёту, кассир-весовщик, уборщица. Каждый кадр на счету, каждый по-своему ценен.

 

Александр Пруль и Владимир Царёв выгружают ваго-ны с углём
Водитель погрузчика Александр Дюжев
Ведущий специалист по первичному учёту Татьяна Киселева готовит документацию по приобретению угля для нужд ЖКХ.
С угольной пылью и другими загрязнениями в помещениях борется Татьяна Сатушкина
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *