За рулём судьбы: профессия, меняющая мир
Кратко
Ежегодно в нашей стране в последнее воскресенье октября отмечается праздник, посвященный профессионалам и любителям автотранспорта — День автомобилиста
автомобилисты
- Пора бросать «баранку»? Запретят ли возрастным водителям садиться за руль
- Сотрудники ГАИ выписывали штрафы нарушителям ПДД
- Где парковка? Чулымские водители массово игнорируют дорожные знаки возле поликлиники
- Если новый собственник не поставил автомобиль на учёт
- Назван победитель фотоконкурса ко Дню автомобилиста
Ежегодно в нашей стране в последнее воскресенье октября отмечается праздник, посвященный профессионалам и любителям автотранспорта — День автомобилиста. Прежде всего, с праздником поздравляют профессионалов — водителей автобусов, грузовиков, троллейбусов, трамваев и такси. Это люди, для которых вождение — не хобби, а работа. Также День автомобилиста касается тех, кто обеспечивает работу транспорта: сотрудников автопредприятий и таксопарков, механиков и слесарей, диспетчеров, логистов, инженеров, работников СТО и автосервисов, инструкторов автошкол. И, конечно, неофициально с Днем автомобилиста поздравляют и всех автолюбителей, у кого есть машина и кто за рулем. Но в этот раз мы решили уделить особое внимание именно профессиональной стороне этого праздника.
Самый нужный
В эпоху стремительного развития технологий и автоматизации многие профессии подвергаются значительным изменениям. Однако профессия водителя остается неизменно актуальной и востребованной. Постоянный спрос на водителей обусловлен несколькими факторами — это рост мобильности населения, развитие логистики и доставки, увеличение количества транспортных средств, потребность в специализированных перевозках.
Водитель — главное звено между поставщиком услуг и потребителем. Водитель, вовремя доставивший пожарных на место происшествия, спасет и жизни, и жилье. От водителя школьного транспорта зависит, успеют ли дети к началу урока. От водителя такси зависит, успеет ли человек на свой самолет. Водитель привезет дрова и уголь для обогрева дома. Водитель без промедления доставит человека в больницу. Без водителей вся наша жизнь остановится в одночасье. Абсолютно каждая сфера нашей жизни, наша безопасность и благополучие зависят от водителя. Но, к сожалению, с годами молодые люди всё реже выбирают эту профессию. Что же случилось с профессией?
Будущее за ними
В Чулымском районе есть две автошколы, где можно получить водительское удостоверение и стать водителем. Но это лишь любители, профессионалы получают образование в Чулымском аграрном колледже. Здесь некоторые профессии подразумевают получение водительского удостоверения категории С — управление грузовым транспортом.
Николай Чемиков обучается на профессию «мастер сельхозпроизводства». В рамках этой специальности он станет профессиональным водителем грузового транспорта. Однако связывать свою жизнь с сельским хозяйством молодой человек не планирует. Он хочет стать профессиональным военным, но говорит, что права и на воинской службе ему пригодятся. По словам Николая, молодых людей сегодня не привлекает профессия водителя. Пока молоды, им хочется просто кататься, использовать автомобиль как средство передвижения и развлечения, но не как рабочее место. Как говорит студент, работу водителем современное поколение не считает интересной. Нынешнее поколение при выборе профессии смотрит не на ее надежность и актуальность. Главную роль играют оплата труда и то, насколько сложной и ответственной является специальность.
Максим Чурбанов тоже обучается на мастера сельхозпроизводства. Он, как и Николай — будущий водитель. Но парни уже сейчас используют свои навыки на практике, когда выезжают в поля сеять и убирать урожай. Максим в дальнейшем планирует остаться в этой отрасли, хочет работать на комбайне. Современные комбайны очень отличаются от тех, которые выезжали на уборку еще совсем недавно: они оборудованы кондиционером, в салоне нет пыли, а их ход более плавный. Поэтому, как говорит молодой человек, работа не будет такой сложной, как представляется.
В Чулымском агроном колледже готовят настоящих профессионалов, которые способны не только управлять техникой, но и произвести её полный ремонт. А обучает этому молодой педагог из Ордынского района Игорь Долгов. Игорь Евгеньевич рассказывает и показывает своим студентам, как диагностировать поломку в автомобиле, как её устранять. По словам преподавателя, теория дается ребятам сложно. Но как только дело доходит до практики и студенты своими руками пробуют сделать то, что изучали в теории — всё становится на свои места, пазл знаний полностью складывается и появляется неподдельный интерес.
Ежегодно Чулымский аграрный колледж выпускает порядка 40 студентов, имеющих водительское удостоверение. Большинство из этих водителей могут не только хорошо и безопасно управлять транспортным средством, но и произвести качественный ремонт своего авто, что делает их ценными специалистами, которым не страшны даже дальние поездки.
По словам педагогов колледжа, актуальность профессии среди молодого поколения падает с развитием новых технологий. Парни начинают изучать компьютеры, робототехнику — то же железо, но совершенно в другом виде. IT-сфера тоже привлекает большую часть молодых людей. Не будь всего этого, профессия водителя была бы популярнее у современного поколения. Потому что каждый мальчик, без исключения, интересуется техникой. А когда у подрастающего поколения есть выбор — они всегда выберут то, что ближе, проще, дешевле. Но, несмотря на развитие технологий, именно водитель — это та профессия, которую не смогут заменить ни роботы, ни искусственный интеллект, ни автопилоты. Человек за рулем автомобиля будет важен и нужен всегда.
Хороший водитель — опытный водитель
Но как бы хороша ни была теория и практическая часть обучения водителей, самые ценные знания они получают только с опытом. А самые опытные водители в Чулымском районе работают в ООО «Автотранс».
На сегодняшний день на предприятии трудятся четверо водителей. Самые стойкие работают уже давно. Как говорят, новички нагрузки не выдерживают — пару лет и уходят. График работы у водителей предприятия точно не для слабаков — в первые рейсы водители отправляются уже в 6 утра, а заканчивают работу почти за полночь. Выходной один — это суббота. Дополнительный выходной есть 1 января.
Андрей Попов в профессии 28 лет. Водительский стаж — 32 года. Мужчину с детства привлекали автомобили, поэтому при выборе профессии особых сложностей не возникло. Как говорит опытный шофер, работа сейчас стала спокойнее. Народу в деревнях мало, только в пятницу студенты едут к родителям, а в воскресенье — опять на электричку. В остальное же время пассажиров мало. А раньше в общественном транспорте было весело, особенно когда не было запрета на распитие спиртных напитков и пассажиры в долгих поездках развлекали себя как могли.
Алексей Яковлев — водитель с 32-летним стажем. На рейсовом автобусе он работает второй год. В «Автотранс» он пришел после выхода на пенсию — раньше мужчина работал водителем в полиции. Говорит, что менять сферу деятельности ему несложно, ведь он по жизни общительный человек и легко находит общий язык с людьми. Единственное, чего не хватает на новой работе, — это выходные.
Владимир Гавриленко работает водителем автобуса двадцать лет, а общий водительский стаж — 35 лет. Владимир живет в Алексеевке и работает на этом же маршруте. Утром своих односельчан везет в Чулым, днем работает здесь, а вечером тем же составом возвращаются назад. У Владимира самый простой маршрут и самый удобный график. Выезжает из села он около семи часов утра, а в шесть вечера уже дома. Шофера с большим стажем больше всего волнуют дороги, а вернее, их отсутствие. Как признаются водители, есть такие маршруты, на которые после дождя выходить действительно страшно.
Профессия водителя продолжает оставаться одной из самых востребованных в современном мире. Несмотря на развитие технологий и автоматизацию, человеческий фактор остается ключевым в обеспечении безопасности и качества перевозок.
Конечно, в будущем профессия будет трансформироваться, но её значимость не уменьшится. Водители будут адаптироваться к новым условиям, осваивать современные технологии и продолжать играть важную роль в развитии транспортной инфраструктуры общества. Таким образом, профессия водителя остается не только актуальной, но и перспективной, предлагая широкие возможности для профессионального роста и самореализации, и это стоит учитывать молодым людям при выборе своего будущего.
Анастасия АЛЕКСЕЕНКО, фото автора
