Молодость – самое подходящее время для раскрытия всех своих талантов. И здорово, когда родители, школа и окружение всячески способствуют этому. На прошлой неделе мы побывали в самой большой сельской школе – Кабинетной. Самое главное здесь – это, конечно, ученики. Мария СКАЖУТИНА и Камилла МАМИРОВА – одни из лучших учениц Кабинетной школы, с которых, несомненно, можно брать пример.
Мария из Юнармии
– Маша, расскажи, как давно ты состоишь в Юнармии и почему тебя привлекло именно это занятие?
– В 2019 году я пришла в Юнармию. Занимаюсь уже четыре года. Мы проходим курсы, участвуем в мероприятиях, сдаём нормы ГТО, некоторые ребята выезжают на слеты и профильные смены. Мне нравится сборка/разборка автомата. Я с детства помогаю родителям по дому, по хозяйству. К труду, к нагрузкам привычная, наверное, поэтому и пришла в Юнармию, здесь мне было несложно, но интересно.
– Медали «Юнармейская доблесть» заслужили далеко не все ребята. Тебе её вручили в сентябре этого года. За какие заслуги её дают?
– Мы часто выезжаем на соревнования в военную часть, там проходят конкурсы юнармейцев между школами нашего района. Раньше мы всегда занимали вторые, третьи места. Но когда я стала командиром отряда мы сразу завоевали первое. За что конкретно мне дали медаль, я даже не знаю. Но надеюсь, что я её действительно достойна.
– Слеты, соревнования отнимают время, приходится пропускать уроки. Не сложно потом самостоятельно изучать всё, что пропустила?
– Всё приходится дома догонять самим. Если что-то непонятно, не получается – учителя всегда помогают. Не знаю, как другим ребятам, но мне не сложно. Мне нравится учиться, я узнаю много нового. Девятый класс закончила «хорошисткой», со всем справляюсь, везде успеваю.
– Сейчас в твоём классе четыре ученика, но до девятого класса вас было шестнадцать. Когда интереснее было учиться?
– Интереснее, когда нас было много, там больше общения. А сейчас нас всего четверо. Это если никто не болеет. Бывает, что в классе даже пообщаться не с кем. И каждый урок спрашивают. Раньше нас делили на два дня, и было время лучше подготовиться, что-то дочитать, доучить. А сейчас нет такого, домашнее задание нужно готовить сразу.
– А свободное время у тебя есть? Чем занимаешься, когда не занята уроками и тренировками?
– Много времени я провожу дома, помогаю родителям, рисую, если есть минутка.
– В каких техниках ты любишь рисовать?
– Я рисую карандашом. И мне все говорят, что у меня красиво получается. А вот раскрашивать не получается. Этому надо ещё как-то учиться.
– Маша, в этом году ты заканчиваешь школу. Уже выбрала, в каком направлении будешь двигаться дальше?
– Да, я хочу стать учителем физкультуры и вернуться сюда уже преподавателем. Учебное заведение ещё точно не выбрала. Буду смотреть, как сдам экзамены, а там уже точно определюсь. Ну, или подавать документы сразу в два ВУЗа, а дальше как получится.
– Какие предметы тебе интереснее всего изучать?
– Мне нравятся математика, физкультура, конечно. Раньше ИЗО любила, у меня хорошо получается рисовать. Ещё люблю химию, в девятом классе даже на экзамен её выбрала. Но на экзамене очень сильно волновалась, и это помешало сдать предмет хорошо. Мне не хватило всего одного балла до «четверки». Хоть многие говорят, что это сложный предмет, но мне он нравится. Эксперименты, опыты, формулы – это ведь очень интересно.
– Какое у тебя самое яркое воспоминание за эти одиннадцать школьных лет?
– Это, наверное, первая победа команды на районном слете. Я привела команду к победе. Наш юнармейский отряд впервые занял первое место, когда я стала капитаном. Это самое радостное событие. Нам дали статуэтку, мы её привезли с собой.
– Есть ли что-то, что тебе не удалось сделать за годы учебы?
– Я ставила для себя цель быть самой лучшей в классе. Но мне чуть-чуть не хватило.
– Маша, ты уже очень опытный ученик и юнармеец. У тебя есть какое-то пожелание ребятам, которые только начали ходить в школу?
– Учеба – это очень познавательно. Если не баловаться на уроке, а внимательно слушать учителя – будет легче учиться, и новые интересные знания не пропустишь. Нужно стремиться быть лучшим во всем, что ты делаешь: и в учебе, и в спорте. Не зависать долго в гаджетах, а ставить цели и достигать их.
Камилла на старте
Камилла – ученица третьего класса. Девочка хорошо учится, и самый её любимый предмет математика. Как рассказывает Камилла, тяжелее всего ей давалось умножение. Но на сегодняшний день она успешно осилила это математическое действие и с легкостью «щелкает» задачи. Но это не главное достижение Камиллы. Как нам рассказала замдиректора Оксана Чемисова, Камилла принимает участие во всех мероприятиях класса и школы. Но по-настоящему она поразила всех, когда на высочайшем уровне защитила проект на научно-практической конференции школы. Вместе с классным руководителем школьница подготовила проект о своём прапрадедушке, который был участником Великой Отечественной войны. Конечно, в работе ей помогали и родственники, которые по крупицам собирали истории о дедушке, и классный руководитель, которая помогла всё правильно оформить и подготовить. Камилла же без запинок и подсказок смогла пройти защиту. На одном дыхании она презентовала свою работу, чем вызвала большой восторг у взрослых, которым даже сейчас не всегда удаётся справиться с волнением на публике.
Несмотря на всю серьёзность, Камилла очень обаятельна. На занятиях математикой ей нравится преодолевать сложности, но всё-таки самым желанным в школе остаются общение со сверстниками, игра в «вышибалу» на физкультуре и – поменьше домашних заданий.
Анастасия АЛЕКСЕЕНКО
Из контекста понятно, что это растение, из веток которого можно соорудить метлу, и на котором,…
Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…
Ребята попробовали свои силы на пешеходной дистанции, которая заключалась в передвижении по подвесной верёвке снизу…
В первом, заочном туре в конкурсе приняли участие около 400 человек и на финальный этап…
Для военнослужащих, проходящих длительное лечение в медицинских учреждениях, организованы курсы по переобучению на работников военных…
«Я шел без задней мысли, шел и просто делал, потому что надо было. Если все…