Яндекс.Метрика
Актуальное Образование Общество

В «Точке роста» Чулымского лицея прошел день открытых дверей для школьников всего района

Во всех школах района начались осенние каникулы, но не все дети первый свободный день провели дома. 31 октября Чулымский лицей открыл двери своей «точки роста» для учеников со всего района.

28 учеников из школ Большеникольска, Чикмана, Новоиткуля, Кабинетного, Кокошино, Ужанихи и других населенных пунктов под руководством старшеклассников лицея прошли пять «станций» «точки роста»: химическую, физическую, техническую (робототехника) лаборатории, мастерскую изобразительного искусства и психолога.

Всех ребят разбили на несколько групп, в каждой группе были ученики из разных школ. Такой подход помог познакомиться друг с другом, возможно, даже завести дружбу. Именно на это и была направлена работа психолога на одной из станций. Простые, но интересные задания помогли ученикам быстрее освоиться в новом месте и, не стесняясь, проходить интересные опыты на других станциях. Робототехника удивила всех без исключения! К примеру, робот-художник: задаешь ему задание в специальной программе, и он выполняет его с помощью простого карандаша. Кажется, что век художников уже позади! Роботы, которые управляются с телефона или джойстика, не так удивили ребят, а вот самостоятельно собранное пианино, на котором можно сыграть «В траве сидел кузнечик», восхитило даже учителей. Конечно, с настоящим пианино сходства мало: вместо клавиш – кнопки, вместо огромного корпуса – микросхема размером с ладошку, вместо нот – цифры, но результат все равно одинаков.

В химической лаборатории ребята изучали, как проверить среду жидкости при помощи современной цифровой лаборатории. Какой фрукт дает больше напряжения – узнавали в физической лаборатории. Нет, это не шутка: при помощи современного высокочувствительного оборудования возможно и такое. Конечно, фрукты не дают большого напряжения, например, такого, чтобы зарядить телефон, но опыт все равно очень интересный. Для начала ребятам предстояло подробно изучить инструкцию, запустить программу, подсоединить все измерительные приборы, а затем наблюдать, как программа подсчитает излучаемое фруктами напряжение.

Ну и не менее интересная станция – мастерская изобразительного искусства. Здесь ребятам предстояло почувствовать себя в роли дизайнеров ландшафта и интерьера. Разные мини-локации необходимо было заполнить предлагаемыми мебелью и предметами быта. После прохождения всех станций ребят ждал небольшой перекус, а затем теневой театр от учащихся 3 «Б» класса Чулымского лицея. Но и здесь не обошлось без физики: ведь теневой театр существует благодаря особым преломлениям света, а виртуозная игра ученика на балалайке невозможна без резонансного ящика и колебательных движений струн. Гости лицея с удовольствием посмотрели постановку русской народной сказки «Репка» с элементами современности.

Перед тем как ученики отправились домой, им предстояло дать небольшую обратную связь по экскурсии. В холле их ждала доска и смайлики: грустные и веселые. На доску нужно было повесить тот смайлик, который передает эмоции ученика от экскурсии. По итогу – радостные смайлики усыпали доску своими улыбками, и дети тоже отправились домой, полные радостных эмоций и новых впечатлений! «Чулымская газета» благодарит заместителя директора по учебной и воспитательной работе Евгению Фёдорову, директора лицея Татьяну Шалонько и всех педагогов за интересную экскурсию и возможность прикоснуться к современному образованию!

Анастасия Алексеенко, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы