«В первую очередь – художник». Тату-мастер поделилась нюансами своей работы
Кратко
Создание татуировок – это искусство, а для меня еще и целая история и познание, в первую очередь, самой себя.
Татуировка – это искусство. Рисунок на теле всегда привлекает внимание, с ним ты чувствуешь себя увереннее и креативнее. Окружающие реагируют по-разному: кто-то восхищается, кто-то не одобряет, а кому-то просто любопытно. Я пообщалась с мастером, которая занимается созданием татуировок, чтобы познакомить наших читателей с этой интересной профессией, однако девушка пожелала остаться «в тени» и дала интервью с условием не разглашать её данные.
– Как ты пришла к мысли заняться этой работой?
– Сразу скажу, что специального и художественного образования у меня нет. Но я постоянно рисовала, рисунки получались неплохие. А как-то раз я решила сама себе сделать тату, это было, по-моему, классе в восьмом или девятом. И мне понравился сам процесс создания тату. Иногда готовые эскизы можно найти в интернете, иногда приходится делать их самой. Создание татуировок – это искусство, а для меня еще и целая история и познание, в первую очередь, самой себя.
– Где ты набиралась опыта?
– Я самоучка, то есть ни у кого не училась. Смотрела видеоуроки, тренировалась на бананах и свиной шкуре. После того, как поставила руку, била тату друзьям и знакомым: сначала бесплатно, потом брала только за расходники.
– Как вышла первая татуировка?
– Плоховато. Я очень долго ее делала. Это была рысь на цветочном фоне. Ну, это была первая серьезная работа. Делали мы её около пяти часов. Самым сложным для меня оказались тени. К тому же это была не просто тату, а перекрытие – то есть забивание новой татуировкой старой маленькой тату и нескольких шрамов. Но у нас всё получилось! Даже лучше, чем мы с заказчиком этого ожидали. Вообще, эта сама по себе работа очень сложная. Ты не имеешь права на ошибку. Потому что человеку потом ходить с этим всю жизнь.
– Сколько примерно ты можешь заработать за месяц? Хочешь открыть свой салон?
– Когда работала сама на себя, на дому, выходило по-разному – от пяти тысяч до двадцати, сейчас работаю в салоне, и у меня стабильная зарплата в тридцать пять тысяч. Могут доплачивать, если клиент хочет именно к тебе, это можно считать как премиальные. Свой салон – да, хотелось бы. Но пока это только мечты. Чтобы открыть такое дело, нужно много сил, времени и нескончаемое количество денег. А так, мне кажется, это мечта любого татуировщика, и к ней непременно идёт каждый.
– А что тебе больше всего нравится в работе: создавать эскиз или именно набивать?
– Сложно сказать. С одной стороны, сам процесс нанесения татуировки интересный, и результат тоже – ведь он остается на коже другого человека. Но и рисунок очень важен сам по себе. И на эскизы у меня гораздо больше времени уходит, чем на их нанесение на кожу. Тут одно с другим очень связано. Но вообще мне не особо интересно рисовать то, что я не буду бить. Я не рисую картины, только эскизы. Когда я рисую, то всегда думаю о том, что это потом станет чьей-то татуировкой. Кому-то нравятся именно мои эскизы, которые существуют в единственном экземпляре. Кстати, про картины я никогда и не думала.
– В каких стилях ты работаешь, почему выбрала именно их?
– Я начинала с обычного минимализма, потому что на тот момент это был самый простой для меня стиль. С самой простой и недорогой машинкой и красками, когда только начинала тренироваться. Сейчас стараюсь работать в разных стилях, но предпочтение все же отдаю лайнворку.
Главная особенность этого стиля – наличие в татуировке прямых линий, которые складываются в определенный рисунок. Или дотворк. В стиле дотворк делают очень сложные рисунки, чаще всего геометрические. Плотность цвета, контрастность и интенсивность создается при помощи точек. От плотности их размещения зависит цвет татуировки. Ну, естественно, сейчас я работаю уже на нормальной машинке и с качественными красками.
– А какие вопросы ставят мастера в тупик или вызывают смех? Например, больно ли бить татуировки?
– Люди часто думают, что татуировки – это больно. Они заблуждаются. Татуировки – это приятно. Больно будет потом, когда родственники или друзья станут задавать стандартные глуповатые вопросы, а вы будете вынуждены каждому объяснять, зачем это сделали. Я, кстати, понимаю, почему люди задают такие вопросы. Человек, может, не сталкивался никогда с татуировкой. Поэтому ему очень интересно, как и что. Меня еще ни разу не бесили вопросы от клиентов. Может, кого-то и пробивает на смех или агрессию, но меня – нет.
– Есть ли у тебя идея, которую давно хочется воплотить, но никто не соглашается?
– Да, некоторые готовые эскизы давным-давно лежат и не могут дождаться своей очереди. На смелые идеи соглашаются, в основном, татуировщики или те, кто действительно с ума сходит по тату. Вообще, если вы замечаете татуировки на видных местах – скорее всего, это татуировщик или просто очень смелый человек.
– А вообще люди из каких сфер деятельности делают тату?
– Я обычно не спрашиваю. Но иногда из разговора можно понять, что это медик или даже кто-то из правоохранительных органов. Да абсолютно разные люди приходят, имеющие очень разные специальности. Как-то раз приходила учительница начальных классов. Сейчас это намного проще и доступнее стало. Уже нет таких предрассудков у людей, как лет десять назад.
– Изменилось ли мнение общества о татуировке в последнее время или все равно смотрят с осуждением?
– Конечно, все равно смотрят. Я сама часто обращаю внимание, что когда вижу человека с татуировкой, рефлекторно смотрю на нее, рассматриваю каждую деталь. Сама понимаю, что человеку не очень приятно, когда его разглядывают, но все равно смотришь – ведь интересно.
Но в целом мнение до сих пор не изменилось, как мне кажется. Моя бабушка до сих пор не понимает, зачем я этим занимаюсь, и даже может ненароком задеть или оскорбить меня, моё хобби. У меня как у тату-мастера есть пять татуировок. И большинству моих родственников это совсем не нравится.
– Хочешь сказать что-то нашим читателям?
– Если вы хотите сделать тату – делайте! Это ваше тело, и, несомненно, только ваше дело, как вы с ним поступаете. Переживаете, что кто-то будет видеть? Делайте для себя – в тех местах, которые обычно закрыты одеждой. Например, есть люди, у которых тела полностью забиты, но никто об этом не знает. В крайнем случае, всегда можно тональным кремом замазать, есть и специальные средства, чтобы скрыть. Я от мамы так свою тату два года прятала. И в завершение: просто будьте собой, делайте то, что вы хотите. Не слушайте никого. Никто не проживет вашу жизнь за вас!
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Первые татуировки появились еще в 5 веке до нашей эры. У мумии древней принцессы, обнаруженной на Алтае, руки покрыты нательными рисунками, что еще раз доказывает, что татуировки появились очень давно.
Впервые европейцы задумались о татуировках в 18 веке. Именно тогда Джеймс Кук привез с Таити жителя острова, тело которого с ног до головы было покрыто необычными рисунками.
Существуют специальные татуировки для диабетиков, которые позволяют следить за своим здоровьем. Например, если в крови изменился уровень глюкозы, татуировка начинает менять цвет. Единственное условие – она должна быть защищена от солнечных лучей.
Чарльз Линдберг был первым, кто смог в одиночку переплыть Атлантический океан. В 1932 году с Чарльзом произошло ужасное несчастье – похитили и убили его годовалого малыша. Это преступление получило широкую огласку в СМИ. После этого в целях безопасности многие родители подумали о татуировках для своих детей, чтобы в случае чего ребенка можно было найти и опознать.
В 2006 году новозеландец Лаки Даймонд Рич попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый татуированный человек в мире. Причем его рекорд пока так никто и не побил. Росписями покрыт каждый миллиметр тела Лаки, включая веки, уши, губы и гениталии.
Источник: news.21.by
Екатерина ЕФРЕМОВА. Фото из личного архива мастера