Яндекс.Метрика
Актуальное Образование Общество

В Большеникольской школе открылась «Точка роста»

В этом учебном году в Большеникольской средней школе начала работать «Точка роста».

Этот центр образования естественнонаучной и технологической направленности создан в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Целями «Точки роста» являются совершенствование условий для повышения качества образования, расширение возможностей детей в освоении учебных предметов, а также практическая отработка учебного материала по физике, химии, биологии.

Открытие «Точки роста» состоялось 1 сентября. спустя несколько недель мы решили побывать в школе и посмотреть, как освоились дети и учителя в новом образовательном пространстве.

Директор школы Татьяна Вагнер провела для нас небольшую экскурсию:

– «Точка роста» у нас естественнонаучной и технологической направленности. В рамках этого проекта мы в первую очередь, конечно же, отремонтировали помещения: три учебных кабинета и две лаборатории. Потом район нам добавил денег, и мы сделали рекреацию, то есть зону отдыха. В результате получилось охвачено всё крыло. Мы его полностью оснастили

Действительно, интерьер обновлённого крыла здания выгодно отличается от других помещений. И это притом, что школа в целом ухоженная, чистая и уютная.

Здесь всё новое: стены, потолки, пол. В просторном коридоре светло и уютно. На стене оформлен информационный стенд с символикой «Точки роста». У окон мягкие кожаные диванчики, где можно посидеть на переменке. Но больше детей привлекают не они, а шахматная зона, которая находится в свободном доступе: пара столов, стулья, банкетки.

– Мы решили сделать шахматную зону, потому что у нас три года вёлся кружок по шахматам, многие умеют играть. Все перемены ребятишки проводят здесь, – объясняет директор.

Ещё одно место притяжения – огромная (метров пять в длину) меловая доска. Прямо в коридоре! Любой желающий может подойти и что-то нарисовать, написать, оставить послание. Сейчас на ней нарисованы разноцветными мелками мультяшные персонажи компьютерной игры, а с другого края трижды начертано слово «ура». С восклицательным знаком, конечно

Три учебных кабинета – физики, информатики и химии и биологии – оформлены в едином стиле, но в разной цветовой гамме.

Заглядываем в оранжевый кабинет химии и биологии. Шестиклассники сосредоточенно смотрят в ноутбуки. «Выполняют ВПР по биологии», – поясняет учитель.

Класс делится на учебную зону и зону лабораторных работ. Каждая из них оснащена соответствующей мебелью. Ольга Виндемут, преподаватель биологии, показывает нам свою лабораторию.

– Все оборудование новое: ноутбуки, цифровые лаборатории, которые подключаются к ноутбукам, большой набор химреактивов. Например, с помощью датчиков можно измерить РН, есть датчики температуры, влажности. Всё это мы будем применять на уроках. Привезли новые цифровые микроскопы. Дети любят с микроскопами работать. Раньше у нас были подобные, но эти современнее, с видеокамерой, которая позволяет делать записать. Я уже третий год веду кружок «Занимательная биология». Теперь у нас возможностей гораздо больше. Будем стараться!

Ещё один плюс бытового характера, который не может не радовать: раньше в кабинетах была только холодная вода, а теперь из крана идёт и горячая – очень удобно.

В кабинет физики, оформленный в зеленоватой гамме, мы попали на перемене. У седьмого класса как раз закончился урок. Есть время разглядеть обстановку. Стильные, современные и, что необычно, одноместные парты. Пластиковые стулья «фирменного» зелёного цвета. Компактные невысокие шкафы, удобные подвижные шторы. Как и полагается, интерактивная доска, на которую можно проецировать изображения и в то же время писать маркером. Хозяйка кабинета – Лариса Тараканова, учитель физики. Лариса Альбертовна демонстрирует нам наборы лабораторного оборудования, с помощью которого ученики смогут освоить азы науки.

В синем кабинете информатики уже есть всё, чтобы дети могли развивать технологические навыки. Только столы для компьютеров ещё не подвезли.

– Представьте, что здесь стоят компьютерные столы, – с воодушевлением говорит учитель математики Елена Ведмедева. – Я сама не знаю, какие они будут, надеюсь, что очень красивые. Опять же в тон кабинета, с синей обводкой. Мы ждём! А вот эти кресла я собственноручно собирала. Они мне очень нравятся. Нам добавили семь компьютеров, сейчас каждый ребёнок работает за ноутбуком. Они все новые, одинаковые, всё летает. А раньше по двадцать минут ждали, пока загрузится.

В этом кабинете проходят уроки математики и информатики. Вот сейчас, к примеру, пятиклассники готовятся к выпускной проверочной работе, которая будет через два дня. Но скоро их ждут другие увлекательные занятия. Для учеников начальной школы создадут кружок «Простые механизмы», а для средних классов – «Робототехника».

– Я недавно отучилась на курсах по робототехнике. Это, конечно, для меня ново, но интересно, – рассказывает Елена Николаевна. – Сначала будем конструировать на «лего», собирать простые механизмы. Мы с детьми решили собирать катапульты, качели. То есть учиться начнём. А роботы, может быть, через пару лет. У нас один набор для простых механизмов, а второй сложный, для более продвинутых. Вообще нам не хватает для начала несколько простых конструкторов. Но я обратилась к депутату Законодательного собрания Андрею Альбертовичу Билю, очень надеюсь, что он нам поможет.

Проект «Точка роста» нацелен именно на сельские школы. Он помогает школьникам из глубинки получить достойные условия для глубокого и предметного изучения точных наук. Судя по настрою большеникольских учителей, по их горящим глазам, польза от этого будет. Кто знает, может быть, из школьной точки роста вырастет новый Циолковский или Мичурин.

Майя Демочкина. Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы