Яндекс.Метрика
Актуальное Общество

Наушники, беспечность и третий путь. О причинах трагедий на железной дороге

Кратко

Раньше скорость движения поездов по станции была ограничена сорока километрами в час. Несколько лет назад нормы изменились. Сейчас проходящие поезда движутся по станции со скоростью 80 километров в час, то есть в два раза быстрее.

Почему, несмотря на все предостережения, на железнодорожных путях продолжают гибнуть люди? Ответ на этот вопрос корреспонденты «Чулымской газеты» попытались найти вместе с начальником вокзала станции Чулымская Виктором Солдатенко.

Опасность! Повышенная!

– Железнодорожный транспорт – один из самых безопасных. Он наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий, – говорит Виктор Михайлович. – Но, несмотря на все положительные моменты всей деятельности, на железнодорожном транспорте назрела необходимость в решении ряда актуальных проблем, связанных непроизводственным травматизмом. В последнее время он катастрофически возрос, несмотря на принимаемые работниками железной дороги меры. Особую остроту приобрели проблемы безопасности подрастающего поколения, которое порой пренебрегает всеми информационными и наглядными знаками. В результате происходят травматические случаи, иногда с летальным исходом. Стоит сказать, что в последнее время и взрослые люди пренебрегают элементарными правилами безопасности при нахождении на железной дороге, которая в свою очередь является зоной повышенной опасности. Нередко на вокзале появляются нетрезвые люди, игнорируя все меры безопасности. На станции сейчас нет полиции. А охранник может только попросить гражданина покинуть территорию вокзала. Но тот вскоре снова вернётся. Не будешь же к каждому охранника ставить. Нужно усвоить правило: пьяным нечего на железнодорожных путях делать.

Вся работа, проводимая работниками железной дороги, направлена на исключение травмирования и хождения в неустановленных местах подростков, да и чего греха таить, к сожалению, и взрослых. На постоянной основе на транспортном узле проводятся рейды, по пресечению прохода по железнодорожным путям в неустановленных местах.

«Гугл» не поможет

Особую тревогу у железнодорожников по понятным причинам вызывают именно дети. Ведь они в силу своих возрастных особенностей не всегда могут распознать опасность. А капюшоны, наушники и интернет только уменьшают шансы выжить. И здесь, по мнению Виктора Солдатенко, как никогда важна позиция родителей.

– Чтобы в наши семьи не пришла беда, родители, объясняйте правила безопасности и поведения ребенка. Игры вблизи железной дороги опасны для жизни. Для игр в Чулыме есть оборудованные игровые и спортивные площадки. Мы регулярно проводим встречи со школьниками, рассказываем им о правилах безопасности, наглядно показываем, как правильно переходить через железную дорогу. Но не всегда наши слова доходят до слушателя. Мы видим, что подросткам это неинтересно, всё их внимание – в телефонах. Мы с вами должны предельно ясно и в корректной форме, на постоянной основе, объяснять подрастающему поколению, что интернет хорош в разумных пределах. Нельзя проводить всё своё время в играх и развлечениях. Существует ещё и реальная жизнь, к которой дети должны быть готовы. Мы все должны задуматься, как лучше обезопасить подрастающее поколение от трагедии, чтобы подростки понимали, что интернет должен им помогать и развивать, а не на оборот. Наушники, телефоны во многих случаях являются причиной трагедий и искалеченных судеб. Необходимо сейчас в полной мере вести разъяснительную работу с подростками, а не после того, когда происходит трагедия. И это не высокие слова, этого требует современная жизнь. Только общими усилиями мы сможем помочь и обезопасить подростков от опрометчивых поступков.

Прибывает на третий…

Впрочем, взрослым, трезвым, адекватным людям тоже передвигаться возле железной дороги небезопасно. Судите сами. Раньше скорость движения поездов по станции была ограничена сорока километрами в час. Несколько лет назад нормы изменились. Сейчас проходящие поезда движутся по станции со скоростью 80 километров в час, то есть в два раза быстрее. Это объясняется тем, что раньше станция была крупнее, объём обслуживания поездов, соответственно, больше. Теперь же составы идут на проход, не задерживаясь и не теряя время. Пешеходам нужно брать это в расчёт.

И ещё одна особенность нашей станции, которая подвергает пассажиров дополнительному риску, – электрички и пассажирские поезда приходят на второй и третий путь, в то время как товарняки мчатся по первому. Чулымцы неоднократно жаловались в редакцию, что такая система очень неудобна. Чтобы попасть на островную платформу или, наоборот, с неё на основной перрон, люди должны пропускать идущие на проход составы. Начальник вокзала согласен, что такая система несёт дополнительный риск для пешеходов.

– Я себе взял на заметку. Это неправильно, когда объявляют пригородную и в это же время идёт грузовой. Нужно пересмотреть вопрос так, чтобы график грузовых поездов не совпадал с графиком электропоездов. Это находится в ведении смежных служб. Я поговорю с руководителями, поставлю вопрос о пересмотре графиков, чтобы люди могли безопасно проходить от электрички до вокзала. Почему электропоезд не ставят на первый путь? Это затраты времени. У нас есть график движения, он должен соблюдаться. Если электропоезд будет сбавлять скорость, уходить на боковой путь, то вместо одной минуты для остановки понадобится несколько. У нас в Чулыме, к счастью, каждые три часа ходит пригородная, уехать всегда можно. Нужно только отладить вопросы безопасности. Надеюсь, что и мост будет построен. Проект пешеходного моста формируется. На следующий год в планах строительство. Главное, чтобы было финансирование.

Материал подготовила Майя Демочкина

Фото Ларисы Рощиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *