В балансе с расходами. В бюджет Новосибирской области внесены изменения.
Кратко
Первой ключевой задачей законопроекта глава Минфина назвал необходимость дополнительных ассигнований в 1,8 млрд руб. на рост зарплат бюджетникам
бюджет
- Рост зарплат, соцподдержка и новые нацпроекты вошли в бюджет НСО на три года
- Главные добавки - на социальную сферу
- Новосибирские депутаты поддержали изменения в налоговом и бюджетном законодательстве
- Областные депутаты подкорректировали бюджет
- Дополнительные средства выделят Муниципалитетам НСО на дороги
Фактически последние поправки в характеристики областного бюджета 2023 года утвердила 37-я сессия Законодательного Собрания
Внесение изменений в Закон «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» направлено на приведение в соответствие федеральных целевых средств с решениями Правительства Российской Федерации, а также включает дополнительные решения регионального Правительства. Сегодня на сессии Законодательного Собрания исполняющий обязанности заместителя Председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко проинформировал, что в основе ключевых изменений бюджета, последних в этом году, ускорившийся рост средней заработной платы по экономике региона, который по итогам первого полугодия и данным Росстата достигает 115,5 процента к аналогичному периоду прошлого года, и усиление инфляционного давления.
Первой ключевой задачей законопроекта глава Минфина назвал необходимость дополнительных ассигнований в 1,8 млрд руб. на рост зарплат бюджетникам. Вторая задача – дополнительное финансирование в 879,8 млн руб. на подготовку к зиме. Распределяются ресурсы между муниципальными образованиями для поддержки предприятиям ЖКХ в расчетах за топливно-энергетические ресурсы. Задача третья – увеличить суммы на оказание поддержки участников СВО и членов их семей.
Задачи по капитальному строительству учитывают как необходимость проведения дополнительных работ, утвержденных заключением экспертизы, так и возможности подрядных организаций в рамках заключенных контрактов завершить работы в срок. Так, дополнительные средства необходимы в связи с удорожанием строительства школы в селе Репьево Тогучинского района и для ускоренного ввода в эксплуатацию новосибирской школы на улице Забалуева. На модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в Мошковском районе увеличено финансирование, как и на реконструкцию Маслянинской ЦРБ для завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Город Новосибирск получил ресурсное обеспечение для завершения строительства проблемных жилых домов. В корректировках бюджета также учтены компенсация выпадающих доходов муниципальным образованиям, средства Минздраву на обеспечение вылетов санавиации, приобретение помещения для центра социального обслуживания в Сузунском районе.
В качестве источников финансирования Виталий Голубенко назвал внутренние резервы, образовавшиеся за счет перераспределения расходов, и уточнение прогнозов по собственным доходам. Основной рост собственных доходов бюджета, заметил Виталий Голубенко, дает налог на доходы физических лиц. Учтены также изменения в федеральном финансировании.
Корректировки не повлияют на плановые параметры дефицита бюджета, он остается на уровне 46,8 млрд руб. Доходы в главном финансовом документе региона на 2023 год предлагается увеличить до 276,6 млрд руб. с темпом роста к 2022 году на уровне 101,4%. Расходная часть бюджета на 2023 год увеличена до 323,4 млрд руб.
Депутат Александр Козлов сделал акцент на положительной тенденции роста заработных плат бюджетникам и задал вопрос: «Когда в последний раз индексировалась денежная выплата ветеранам труда?» Виталий Голубенко сказал, что выплаты индексировались с первого января 2023 года с учетом показателей инфляции 2022 года.
Предусмотрены ли в корректировках бюджета средства для выполнения наказов избирателей? На вопрос, заданный депутатом Александром Барсуковым, глава Минфина обозначил изменения по дорожному комплексу: «Выделяем дополнительное финансирование тем подрядчикам, которые смогли выполнить работы с опережением».
В перерыве сессии состоялось заседание комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности для подготовки законопроекта ко второму чтению. Депутаты обсудили 157 поправок. Председатель комитета Фёдор Николаев в своем докладе на сессии подчеркнул, что дополнительно 219 млн рублей направлено на реализацию 19 наказов, предусматривающих строительство дорог в 19 муниципальных образованиях региона.
Фёдор Николаев остановился на вопросе обеспечения населения чистой питьевой водой, что составляет немалую часть наказов избирателей. «Объемы финансирования по подпрограмме «Чистая вода» при внесении изменений в областной бюджет не должны снижаться, акцентировал глава бюджетного комитета. Уровень финансирования по данной программе не должен быть ниже уровня текущего года при принятии областного бюджета на 2024-2026 годы. Удовлетворение всех имеющихся заявок от районов Новосибирской области по данному вопросу требует увеличения финансирования по данной подпрограмме. При наличии возможностей необходимо производить замену одного объекта на другой. Принимать меры, позволяющие в достаточном количестве иметь готовые ПСД на объекты, предлагаемые к строительству (реконструкции). Депутаты готовы к сотрудничеству с Правительством области в решении этого вопроса, поскольку обеспечение населения чистой водой является одним из приоритетов в работе Законодательного Собрания».
Единогласным голосованием депутаты поддержали проект изменений в закон «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». Как резюмировал в завершение сессии Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив, «приступаем к работе над бюджетом 2024 года».
Пресс-служба Законодательного Собрания Новосибирской области