Ужанихинские школьники собирают роботов в «Точке роста»
Кратко
Интерес школьников к физике и химии вырос. Даже младшие с интересом заглядывают в новые лабрратории
госпрограмма
- Для благоустройства всегда есть место
- Развитию торговли на селе поможет новая регио-нальная госпрограмма
- 15 молодёжных грантов получат финансирование по итогам конкурса в Новосибирской области
- Программа «Земский работник культуры» начнёт действовать со следующего года
- Безработные могут получить поддержку на открытие бизнеса по областной программе
Открытие в школе с. Ужаниха образовательного пространства «Точка роста» в начале этого учебного года стало одним из самых ярких и, как сейчас говорят, прорывных событий последних лет. В проект вошли два учебных кабинета – физики и химии. В помещениях был проведён полный ремонт, приобретены мебель и оргтехника, а также наборы современного оборудования для практических и лабораторных работ. Это позволило организовать кружковую работу по физике и, что интересно, по медицине.
Для справки: «Точка роста» – это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Создаётся на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов с численностью населения до 60 тысяч человек. Центры являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей вне зависимости от их места проживания.
Учитель физики Наталья Нагорная с удовольствием показала нам свой обновленный кабинет. В первую очередь взгляд радует стильный дизайн. У воспитанников аскетичной советской школы наверняка вызовут удивление мягкие стулья, стоящие у парт. Помимо обычных парт, есть специальные столы для проектной работы. Они имеют форму трапеции, благодаря чему их можно расставлять в удобном для работы порядке, например, по кругу или в каре. Пространство делится на лабораторную и проектную зоны. Кроме этого, класс оснащён оргтехникой: компьютером, принтером, проектором. Но даже не это главное. Самое интересное и полезное – это наборы учебного оборудования.
Наталья Владимировна продемонстрировала нам конструкторы программируемых моделей инженерных систем.
На вид это просто коробки со множеством деталей, на деле же – бесценный учебный материал.
– Мы занимаемся с ребятами по понедельникам после уроков в рамках дополнительного образования. Из этих запчастей по инструкции собираем различные устройства. Готовый образец может работать от пульта. Есть батарея, зарядное устройство. Например, этот миниробот катается у нас по классу. Сам процесс очень увлекательный. Детали такие мелкие, но у каждой свой номер, и нужно собрать всё правильно. Иногда ошибаемся, приходится переделывать. Главное, что при этом не только ум, но и руки заняты, развиваются практические навыки.
Оснащён кабинет цифровыми лабораториями, предназначенными для проведения лабораторных работ. Это всевозможные датчики, с помощью которых школьники учатся создавать электрическую цепь, измерять температуру и влажность воздуха, силу тока, напряжение. Все это подключается к компьютеру или телефону и управляется с помощью специальной программы. Конечно, подобные приборы были в школе и раньше, но их было очень мало и практически все они уже вышли из строя. Так что интерес школьников к занятиям физикой безусловно вырос. На дополнительные занятия приходят ребята, начиная с седьмого класса. Но и более младшие заглядывают с любопытством. Кто знает, может быть, в дальнейшем из этого интереса вырастут настоящие научные открытия.
Фото Ларисы Рощиной