Яндекс.Метрика
Актуальное Образование Персона

Учиться у тех, кого любишь. Бывшая ученица рассказала о Лилии Баутиной

Кратко

Когда не хватает жизненных сил, наступают минуты сомнения, я знаю, что есть на свете два человека, моя мама и мой учитель-наставник, от которых в любую минуту получу поддержку и помощь, правильно высказанное порицание

На юбилее школы в кругу коллег
Лилия Баутина

Из теплых

маминых рук

учитель взял

твое сердце…

Константин Ибряев

Я думаю, что в жизни каждого человека есть люди, которые в определенный момент жизни оказали на нас влияние, поддержали нас и подсказали выход в трудной жизненной ситуации. Этих людей мы называем наставниками, учителями.

В моей жизни есть такой человек. Это школьный учитель русского языка и литературы Лилия Григорьевна Баутина.

Кокошинская средняя школа. Сентябрьский день 1990 года, пятый класс. Именно тогда я впервые познакомилась с этим удивительным человеком.

На первом уроке она мне показалась очень строгой, требовательной, но впоследствии я поняла, что первое впечатление было обманчивым. Скорее всего, на меня повлияло то, что Лилия Григорьевна была завучем, а это все-таки второй человек после директора школы. Но спустя некоторое время я заметила, что уроки русского языка и литературы жду с нетерпением, потому что Лилия Григорьевна смогла нас, пятиклашек, всех до одного, таких разных по характеру и по поведению, по уровню развития и подготовленности, увлечь, пробудить интерес к изучению ее предметов. Она часто приводила нам слова Константина Паустовского, которые я запомнила на всю жизнь: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Я думаю, что у Лилии Григорьевны были свои педагогические секреты, благодаря которым она смогла воспитать в нас любовь и уважение к русскому народу, его культуре. Ведь не секрет, что для многих учеников русский язык и литература не является любимыми предметами. Полагаю, что секрет моего учителя в том, что Лилия Григорьевна умела найти тот самый индивидуальный подход к каждому ученику, умела создать на своих уроках ситуацию успеха даже для слабоуспевающих детей.

У Лилии Григорьевны была колоссальная нагрузка в школе, ведь, кроме преподавания основного предмета, она занимала должность заместителя директора по учебной работе на протяжении сорока лет. Но мы, ученики, совершенно этого не чувствовали. Всегда собранная, организованная, уравновешенная, добрая и отзывчивая, готовая поддержать во всех начинаниях своих учеников и оказать помощь в любой трудной ситуации, несмотря на свою занятость.

Лилия Григорьевна привила мне любовь к чтению, любовь к книге. Она учила нас не просто читать, а возвращаться к прочитанному произведению по прошествии времени, в разные периоды своей жизни. У поколения 80-90-х годов не было гаджетов, без которых сегодня молодежь не может обойтись. Свою жизнь я просто не представляю без книги. И мне грустно наблюдать, что у молодых людей отсутствует интерес к литературе, а наблюдается излишняя увлеченность цифровыми устройствами в ущерб книге. Об этом нас предупреждал русский писатель Юрий Бондарев: «Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…».

Я до сих пор помню уроки литературы, они были необыкновенны. Каждый новый урок был не похож на предыдущий. И это не случайно, ведь Лилия Григорьевна владела многими педагогическими технологиями и с успехом их применяла на своих уроках. Уроки-дебаты, уроки-диспуты, уроки-конференции, уроки аналитической беседы, на которых мы спорили, сопоставляли, анализировали, давали свои оценки поступкам героев литературных произведений. Всему этому я научилась благодаря высокому профессионализму моего учителя-наставника. Я получила то, что мне очень пригодилось в получении образования, выборе профессии.

Педагогическая работа моего наставника отмечена заслуженно. В 1993 году Лилия Григорьевна награждена знаком «Отличник народного просвещения», а в 2012 году удостоена Знака Губернатора Новосибирской области «За любовь и добродетель». Главная же награда моего учителя и наставника – это безграничная любовь ее благодарных учеников. Не одному поколению посчастливилось учиться у Лилии Григорьевны. Счастливые ученики. И я одна из них.

Считаю, что я состоялась в профессии педагога благодаря своему учителю-наставнику. От Лилии Григорьевны я унаследовала любовь к детям, умение доходчиво объяснять материал, сочетать требовательность и уважение к обучающимся, умение заинтересовать, умение учиться самому, искренность и доброжелательность. Мое становление в педагогической профессии проходило рядом с наставником, именно в той школе, которая вывела нас, выпускников, на дорогу жизни. И сейчас, в трудные моменты моей жизни, когда необходимо принять важное решение, я невольно спрашиваю себя: «А одобрила бы это решение Лилия Григорьевна, а что бы сказал мой учитель?». Когда не хватает жизненных сил, наступают минуты сомнения, я знаю, что есть на свете два человека, моя мама и мой учитель-наставник, от которых в любую минуту получу поддержку и помощь, правильно высказанное порицание. Они дополняют друг друга. Лилия Григорьевна – пример профессиональной самоотдачи, самореализации в педагогической профессии.

В заключение хочу привести слова Иоганна Вольфганга Гете, которые в полной мере раскрывают сущность настоящего учителя-наставника, каким является Лилия Григорьевна: «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Елена Мусалимова, выпускница Кокошинской школы

Фото: социальные сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы