Спасший из огня ребёнка Владислав Юмагулов рассказал подробности рокового пожара
Кратко
«Я шел без задней мысли, шел и просто делал, потому что надо было. Если все стояли, то кто ещё бы помог…»
Корреспонденты «Чулымской газеты» пообщались с Владиславом Юмагуловым, который спас из горящего дома ребёнка.
Как мы уже сообщали ранее, вечером 11 ноября в Чулыме загорелся частный дом, в котором находились отец и двое малышей. Из пожара отец выбрался самостоятельно, а дети остались погибать внутри охваченного огнем дома. По счастливой случайности рядом оказался Владислав Юмагулов. Именно он бросился на помощь ребенку, которого спас от огня, вытащив через окно. Благодаря его отваге и смелости двухлетний мальчик остался жив. Второго ребенка спасти не удалось. Ему не было и четырех лет.
Владислав родом из Дупленки Коченевского района. Родился он 8 августа 2002 года, окончил дупленскую школу и отправился на срочную службу. Отслужив год на границе с Казахстаном, молодой человек принял решение связать свою дальнейшую судьбу со службой в армии. Владислав служил в воинской части у нас в Чулыме. С апреля 2024 года он участвует в выполнении боевых задач в зоне специальной военной операции на Донбассе.
Сейчас Владислав находится в вынужденном отпуске. Молодой человек приехал домой, чтобы взять под опеку родных брата и сестру, так как недавно их мать ушла из жизни. В Чулыме молодой человек был в гостях и случайно оказался на месте пожара в ту роковую ночь. Герой, не раздумывая, бросился на помощь погорельцам. О той страшной ночи Влада рассказал корреспонденту «Чулымской газеты»..
– Владислав, расскажите, как вы оказались на месте пожара?
– Вечером одиннадцатого ноября я приехал в Чулым по делам. Как только въехал в Чулым, сразу увидел пожар, остановился и побежал к дому. Думал, может, нужна помощь, потому что пожарных машин ещё не было.
– Вы прибыли на место, когда не было еще пожарных. А огонь уже был достаточно сильный?
– Да, уже полдома горело. Даже больше.
– Как вы узнали, что внутри находятся дети, и как приняли решение идти за ними в горящий дом?
– Когда мы подъехали, на улице стояли две женщины и двое мужчин. Женщина сильно кричала, кричала, что в доме дети. Я спросил, есть ли в доме газовые баллоны, потому что огонь уже сильный был, взорваться могли в любой момент. Я понимал, что все остальные просто стояли, а нужно было что-то делать, кто-то должен был помочь детям. У меня просто у самого есть младшие брат и сестра. Я подумал про них, что они бы могли оказаться на месте этих детей, и без раздумий просто разбил окно в детской и залез в дом. Начал искать первого малыша. Его я нашел уже на выходе из комнаты. Он без сознания на спине лежал. Там всё было в дыму, даже находиться было невозможно. Вот вынес его, слышу, кричат, что ещё ребенок есть. Пошел искать второго и понял, что уже сам начал задыхаться, начал терять сознание. Вышел на улицу, но возвращаться уже некуда было. Огонь разошелся ещё больше, и я понял, что если туда зайду, то уже не выйду оттуда. Второго ребенка уже поздно было искать.
– А почему изначально говорили, что ребёнка полицейские вытащили?
– Не знаю. Полицейские мне помогли залезть в окно, подсадили меня. И я передал им ребенка через окно. Может быть, поэтому и говорили так.
– Что было с ребенком потом, когда его спасли от огня?
– Ребенок был без сознания, ему врачи нужны были. Мы вместе с полицейскими и отцом ребенка повезли его в больницу. Тогда ещё не было ни пожарных, ни «скорой».
– А как вы смогли сориентироваться в дыму в незнакомом доме?
– Я служил в штурмовой роте, поэтому сумел сориентироваться.
– Второй ребенок, который остался в доме, кричал?
– Нет, я никаких криков не слышал. Думаю, что тогда он уже тоже был без сознания.
– Как вы думаете, почему взрослые мужчины, которые были на месте пожара раньше вас, не попытались помочь детям?
– Паника, они не смогли с собой совладать. Паника – это самое страшное. Почему они не смогли себя взять в руки – я не знаю. Если честно, я даже не думал об этом. Я не знаю, почему они не смогли помочь детям сразу, как только заметили пожар.
– А как ваши коллеги узнали о вашем героическом поступке?
– Я же постоянно с ними на связи. Я служу в одном из элитных подразделений в разведывательном батальоне «Ирбис» бригады «Черных барсов», которая дислоцирована в республике Тыва. Сейчас все бойцы подразделения самоотверженно выполняют боевые задачи в зоне проведения специальной военной операции на Украине, с самого ее начала. А я сейчас в отпуске по семейным обстоятельствам. Недавно умерла моя мама, и я приехал оформить опеку над младшими братом и сестрой. Мама воспитывала нас одна.
– Почему вы решили связать свою жизнь с военной службой?
– Я служил на границе с Казахстаном, в Оренбургской области. После окончания срочной службы я приехал сюда и подписал контракт. И вот уже пять лет служу. Потому что все парни, все мои друзья, одноклассники ушли Родину защищать.
– Не страшно? Все-таки это война.
– Не просто так же люди туда идут. Ради чего-то. Ради того, чтобы на нашу землю не пришла та беда, которую люди видят там. Чтобы мой брат, моя сестра, матушка, бабушка не видели всё то, что видел я. Поэтому я туда и пошёл.
– А сколько лет вашим брату и сестре?
– Брату Александру шестнадцать. Он уже работает администратором сети автомоек. Варваре одиннадцать лет. Она ещё в школе учится, в пятом классе.
– Сейчас вас освободят от выполнения задач в зоне СВО, поскольку под опекой у вас двое несовершеннолетних, и часть ваша далеко от дома. Как вы планируете все совмещать?
– Ну, со службой, наверное, покончено. Думаю, может, пойду в МЧС.
– Влад, а вы знаете, как зовут ребёнка, которого вы спасли? Сколько ему лет?
– Имя я не знаю, но знаю, что мальчику два года.
– Интересовались его состоянием здоровья, как он сейчас?
– Да, я узнавал. Говорят, что всё хорошо с ним сейчас. Врачи спасли его, так что всё нормально.
– Как вы в себя пришли? Как осознали вообще то, что случилось?
– Для меня это ничего такого, обычное дело. Не было какого-то шока, паники, осознания, что я мог пострадать так же – ничего не было. Вообще на моём месте каждый должен был бы сделать то же самое. Я шел без задней мысли, шел и просто делал, потому что надо было. Если все стояли, то кто ещё бы помог…
– После того, как ребенка увезли в больницу, вы не возвращались на место пожара?
– Нет, не возвращался. Вроде полицейские вызывали пожарных, когда вытащили ребенка, но люди говорили, что они уже едут. Когда мы отъезжали, ещё никого не было.
– Как вы думаете, были ли шансы выжить у второго малыша?
– Да были, я так понимаю. Мне потом говорили, что когда пожарные нашли его тело, он как бы полз к выходу, но не дополз. Не знаю, как быстро огонь распространился по дому, но там были взрослые, я думаю, можно было попытаться что-то сделать. Я не думал по этому поводу, и не знаю, были ли у него шансы. Сейчас говорить об этом уже бессмысленно.
– Дом так быстро охватило огнем или просто возгорание не сразу заметили?
– В доме были натяжные потолки. От них очень много гари и едкого дыма, из-за него и невозможно было в дом пробраться. Пластмассы много было. Ну и дом, да, горел сильно.
– Откуда в вас столько героизма и отваги? Ведь не каждый человек способен на такие поступки, рисковать своей жизнью.
– Я, пока находился на СВО, был заместителем командира роты глубинной разведки. То есть у меня в подчинении были люди, за которых я несу ответственность. Я думаю, что всё оттуда.
– Как долго вы находились на СВО?
– С апреля этого года. В июле я приезжал домой по ранению. У меня два ранения, четыре контузии.
– Владислав, как участник специальной военной операции, расскажите, чем мы можем помочь бойцам?
– Дронами. Очень нужны дроны. Но они и дорогие, конечно. Транспорт ещё нужен, багги, мотоциклы. Что-то поступает, конечно, но этого мало. Мы и сами иногда скидываемся, покупаем что-то. Сейчас с обеспечением всё лучше и лучше становится, но всё равно не хватает. Технику бьют, она ломается, а заменить почти нечем.
– А как с остальным? Медикаменты, одежда, питание?
– С этим проблем нет, всего хватает.
14 ноября за проявленные мужество и героизм Владислав получил Благодарность из рук главы Чулымского района.
Торжественное мероприятие прошло в районной администрации в присутствии коллег Влада и жителей района. Слова Светланы Кудрявцевой и самого награжденного до слез растрогали даже самых мужественных из присутствующих. Громкие аплодисменты в честь настоящего героя не смолкали несколько минут. Но главная его награда – спасенная детская жизнь. Возможно, когда-то подросший ребенок найдет его и лично поблагодарит за второй день рождения.