Яндекс.Метрика
Актуальное

Службе судебных приставов России исполняется 25 лет

Кратко

Официально этот день празднуется 1 ноября

Екатерина Рябинина

Накануне праздника «Чулымская газета» задала несколько вопросов тем, кто приводит решение суда в действие в пределах Чулымского района.

Екатерина Рябинина служит больше десяти лет, сейчас она заместитель начальника отделения – старшего судебного пристава-исполнителя Артема Василенко.

– Екатерина Сергеевна, все знают, что судебные приставы взыскивают долги по алиментам, налоги, штрафы. А чем еще занимается служба судебных приставов?

– В ведении судебного пристава – наложение ареста на имущество по решению суда, обязательные работы, снос самовольно возведённых строений, предоставление жилья сиротам, восстановление на рабочих местах, взыскание заработной платы. Есть судебные приставы, обеспечивающие безопасность во время рейдов и судебных заседаний.

– Правда ли, что судебный пристав может помочь неплательщику с трудоустройством?

Принудить к работе мы, конечно, не можем, но поспособствовать можем: выдаем направление в центр занятости. Раньше люди охотнее ставали на учет в ЦЗН и с получаемых пособий по безработице выплачивали задолженность. Часть из них находила постоянную работу и стремилась к полной оплате задолженности. Сейчас такой факт редко имеет место. При задолженности по алиментам  да, активно выдаем направления в центр занятости, а вот на остальные случаи такая практика не распространяется. Сейчас в тренде, так сказать, практика по сохранению прожиточного минимума. И теперь все спешат написать заявление согласно новому закону, вышедшему в феврале.

– Может ли пристав пойти на какие-то уступки, если видит, что человек заинтересован в погашении задолженности?

Мы должны взыскать долг любым законным методом. Не все люди понимают, что это не мы такие нехорошие пришли и все арестовали – нет, это наша работа. Есть законодательство, которому мы подчиняемся, есть сроки, в которые мы должны свою работу сделать, это отслеживают, за невыполнение наказывают. Конечно, бывают такие моменты: если мы видим, что в силу неких сложных обстоятельств человек не платит вовремя, но действительно стремится к погашению долга – конечно, идем на определенные уступки.

– Судебный пристав должен обладать какими-то особенными качествами? Заметно, что в основном здесь служат женщины, это как-то связано?

– Пристав должен быть грамотным, убедительным. Все наши действия регламентированы законом. Женщинам, наверное, все-таки проще находить общий язык с людьми, легче донести информацию, убедить. А в работе с бумагами нужны усидчивость, внимательность, уравновешенность. Работа эта и для мужчин, и для женщин тяжелая.

– С чего начинается взыскание задолженности?

– Взыскание начинается с поступления исполнительного документа в службу судебных приставов. Документ проходит регистрацию, далее пристав принимает решение об отказе или о возбуждении исполнительного производства. Сейчас у многих должников есть согласие на получение постановлений посредством портала Госуслуг, документы о возбуждении производства приходят должнику в электронном виде или Почтой России. В документе прописаны сроки для добровольного погашения задолженности. Если по истечению времени долг не погашен и должник никак не объявился – выносится постановление о взыскании исполнительского сбора, а далее в зависимости от суммы долга накладывается арест на имущество должника. Еще на этапе возбуждения дела отправляются запросы в госорганы, такие как Пенсионный фонд, миграционная служба, банки и прочие. Ну а потом уже взыскиваем. Работа построена так, что должник может с нами даже не контактировать: на Госуслугах увидел постановление, там сразу же можно и оплатить, если должник понимает, что это за долг и откуда взялся. Но это относится к ответственным людям.

– Сколько на сегодняшний день должников в районе?

По количеству граждан так сразу не скажу, но исполнительных производств на сегодня – около семи тысяч. Бывает, что на одного человека приходится более двадцати исполнительных производств. К примеру, мужчина продал машину, а с учета не снял, и штрафы приходят все равно ему. Он их вовремя не заплатил – мы заблокировали регистрацию транспортного средства, а штрафы все идут и идут. Машина находится в розыске. Бывает и такое.

– Должника тоже можно объявить в розыск?

– Да, есть исполнительский розыск. В основном в розыск объявляются должники по алиментам. Пристав производит ряд действий и если никакой информации не находит – объявляет человека в розыск. Затем я делаю запросы в банки, в страховые службы. У нас есть один гражданин – зарегистрирован в деревне в Чулымском районе, находился в розыске с 2019 года. Никто не знал его контактов, он нигде не появлялся, в больницу не обращался – вообще не оставлял следов. Со временем выяснили, где он проживает, сейчас отправили розыскное задание приставам в другой регион, где должник сейчас находится, ждем ответа. Нашли его через женщину, с которой он живет. У нее есть дети, они получают социальные пособия, и вот так мы его обнаружили.

Мы привыкли видеть в качестве «алиментщиков» мужчин. А есть у нас женщины, которые платят алименты?

Есть, и их довольно много. Есть женщины, у которых большая задолженность по алиментам, есть те, кто в розыске и никак не интересуется жизнью и здоровьем своих детей. Не все из них знают даже, где находятся их дети.

– Екатерина Сергеевна, а как вы пришли в службу?

– Это идет еще из детства, мне всегда нравилась форма, погоны. Я проходила здесь стажировку, и мне понравилось. Через некоторое время мне позвонила тогдашняя начальник отдела – Елена Николаевна Смык, предложила выходить на работу. Она была моим наставником, многому научила, я очень благодарна ей. Вот так и работаю, до сих пор все нравится.

Мы поговорили и со старшим смены по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) Максимом Ахремовым.

– Максим Михайлович, в чем заключается ваша работа?

Охрана судебного пристава-исполнителя, охрана деятельности судов, осуществление привоза граждан. Если есть заявка, также обеспечиваю безопасность в зале судебного заседания во время процесса.

– Доставляете также свидетелей, подозреваемых и других фигурантов? А если они отказываются с вами ехать, что тогда делаете?

– Такое часто бывает, вот и буквально несколько минут назад столкнулся. В таких случаях составляем протокол об административном правонарушении. Если необходимо, применяем физическую силу или специальные средства.

– Что самое сложное в вашей работе?

– Найти человека.

– А как удается все-таки находить людей, есть какие-то свои методы?

– Ищем общие контакты. Проверяем на предмет взаимодействия с органами внутренних дел – очень хорошо помогает. В материалах дела смотрим, какие адреса фигурируют. Бывает, что не можем найти, и уже после двух постановлений о приводе объявляем в розыск по России. Последний у нас был такой – в Краснозерском районе нашли.

Максим Ахремов за свою относительно недолгую службу смог добиться хороших результатов в работе и в управлении выдвинут на Доску почета как лучший сотрудник

Татьяна Слесаренко служит судебным приставом-исполнителем не первый год. Окончила юридический факультет, первое время работала в Новосибирске, но потом узнала о свободной должности в службе судебных приставов по Чулымскому району и перебралась в родные края.

– Татьяна Александровна, вы судебный пристав-исполнитель. Что самое сложное в вашей работе?

Сложно исполнять исполнительные листы на предмет выселения, например, или о переносе забора на сорок сантиметров – такое тоже бывает. Когда обе стороны жалко, они не могут между собой договориться, и приходится думать мне, как и предписание исполнить, и стороны к компромиссу какому-то привести.

– Какие любопытные дела были у вас за время работы?

– Бочку приходилось выкапывать – не в том месте закопали. Зимой был случай, что один сосед сделал скат с крыши во двор к другому соседу, с этим разбирались. Скот чужую морковку, капусту поел, и мы взыскивали с хозяина козы десять килограмм капусты и десять килограмм моркови. Бревна считали после незаконной вырубки леса. «Конфискатом» тоже занимаемся.

 

До этого интервью у меня было представление, что судебный пристав – это крайне строгий человек, с которым, как говорится, не забалуешь. Но наши приставы мне такими не показались. В Чулымском отделении служат пятнадцать судебных приставов, и все они – добрые, открытые люди, любят пошутить. Разве что черный цвет и форма придают милым девушкам строгости. Однако именно они обеспечивают исполнение судебных решений и помогают реализовывать законы на практике, поддерживая общественный порядок.

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО, фото Ларисы РОЩИНОЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *