Яндекс.Метрика
Актуальное Благоустройство Право

«Посторонним В». Кто отвечает за безопасный вход в общественное здание

А есть у нас в районе служба, которая отвечает за безопасность? Инженер по технике безопасности? Я часто бываю в Чулыме, захожу за пирожками в центр. У входа в магазин лежат поддоны. Идет человек, женщины на каблуках как наступят, если там такие дыры? Маленький ребенок может провалиться ногой туда и застрять. Как с коляской зайти? На рынке то же самое, лежат сломанные поддоны. Как по ним ходить? Зачем вообще они там? Возле кафе «Радуга» всегда грязь. Магазины меняются, а грязь всегда там. Никто не следит за порядком, никто не благоустраивает территорию. Уже центр города! Никто уже не говорит про пандусы, хотя и они везде должны быть. Неужели нельзя обязать хозяев сделать безопасный и удобный вход для покупателей?

       Николай Михайлович, с. Ужаниха

С  вопросом читателя мы обратились в  администрацию г. Чулыма. Нам объяснили, что благоустройство и безопасность прилегающих территорий контролируют должностные лица. В ближайший выезд административной комиссии данные территории будут проверены на предмет соблюдения правил благоустройства территорий, действующих на территории района. По результатам проверки будет принято решение.

Но следует отметить, что помимо правил благоустройства принятых в городе, есть требования СанПиНов и другие, который ИП или ООО обязаны соблюдать. Например, на крыльце должны стоять урны. Расстояние между ними должно быть не более 100 метров. Урна должна соответствовать образцу, утвержденному местной администрацией. Убирать мусор из урны надо по мере накопления, но не реже одного раза в сутки. Облупившуюся урну надо красить не реже раза в год. Территорию крыльца надо постоянно убирать от мусора, льда и снега.

Кроме того, территория здания должна быть благоустроена таким образом, чтобы не возникало угрозы травмирования людей из-за скольжения, падения, столкновения – ст. 11 Закона № 384-ФЗ. Чтобы крыльцо зимой было безопасным, нужен, например, противоскользящий коврик. А еще своевременная уборка от снега и наледи. Ещё есть общее правило – услуга магазина, парикмахерской или сервиса должна быть безопасной для клиента. Безопасный вход через крыльцо – это часть безопасной услуги в целом. Это следует из ст. 7 Закона о правах потребителей. Поэтому ступеньки, должны быть прочными, хорошо закреплены и иметь комфортную высоту.

Эти и другие требования обязан соблюдать собственник помещения. Если помещение сдали в аренду, то эта обязанность  переходит к арендатору, у которого вход для посетителей через это крыльцо. Потому что арендатор отвечает за содержание арендованного имущества, даже если в договоре нет такого пункта – ст. 616 ГК РФ. Арендатор не отвечает за крыльцо, только если по договору аренды уборку крыльца и установку урны взял на себя арендодатель. В торговых и офисных центрах крыльцо убирает собственник здания, если только у арендатора нет своего входа для посетителей. Ответственный за уборку крыльца будет платить штраф и отвечать перед пострадавшими клиентами.

Если вы пострадали при попытке войти в какой-либо магазин или салон услуг, вы вправе обратиться за возмещением компенсации и морального вреда. Согласно действующему законодательству вам оплатят даже ремонт сломанного каблука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы