Яндекс.Метрика
Персона

Олег Пак. Сегодня я – учитель сельской школы

На конкурсе «Учитель года»

Наши читатели уже немного знакомы с Олегом Паком – об этом педагоге Иткульской школы мы писали в № 11, рассказывая о том, как проходил в районе финал конкурса «Учитель года». Олег Пак оказался самым молодым его участником. Из-за загруженности Олега Игоревича мы пообщались в формате «вопрос-ответ» в WhatsApp. Он рассказал, как стал учителем и как оказался в Новоиткульском.

– Олег Игоревич, почему вы выбрали профессию педагога? Были ли другие мечты?

– Родился я в городе Усть-Каменогорск – это в республике Казахстан, – жил там какое-то время вместе с бабушкой и дедушкой. Моё детство было замечательным. Затем мы переехали в другой город, мне пришлось сменить несколько школ. Это было довольно трудным моментом моей жизни. Программы в каждой школе были разные, приходилось постоянно адаптироваться. Когда я учился в седьмом-восьмом классе, у меня было ощущение, что хочу стать врачом. Еще в детстве я увлекался медициной, коллекционировал журналы. В то время выходил один журнал, к каждому выпуску которого прилагался какой-либо орган человека, сделанный из пластмассы. Собрав все выпуски, можно было получить полноценную модель человека. Подрастая, я изучал новую и новую информацию. Книги о медицине и анатомии человека – это как отдельное искусство. Я думал, что стану хирургом. Но потом у меня развилась небольшая дрожь в пальцах, пришлось оставить мечты о хирургии, и в дальнейшем я решил стать кем-то вроде гида. Но это во многом были лишь мечты. Я, конечно, понимал, что скорее всего когда-нибудь стану учителем – так оно и получилось. От корней своих никуда не убежишь. У меня мама и бабушка – учителя.

– У вас есть своя система обучения?

– Да. Школа у нас малокомплектная, и это позволяет ориентироваться на каждого ученика, на каждую индивидуальность и в принципе запоминать эту индивидуальность. Использую информационные технологии на уроке: посмотреть, допустим, жизнедеятельность сердца на экране в 3D-формате.

– Что самое сложное для вас?

– Я уже говорил, что использую индивидуальный подход к каждому ребёнку и, на мой взгляд, это и есть самое сложное. Потому что у каждого ученика свой уровень развития. Кто-то знает на «тройку», кто-то – на «пятерку», и нужно найти вот эту золотую середину, чтобы было понятно всем, и уложить всю нужную информацию в сорок пять минут урока. К сожалению, не всегда получается заинтересовать ученика, потому что он может поставить для себя позицию ребром – «мне это не надо», и тут уже насильно никак не заставишь.

– Нужны ли какие-то особые качества в вашей профессии?

– Стальные нервы (смеется). Целеустремленность, альтруизм и человеколюбие. Эмоциональным людям, как по мне, лучше в эту профессию не идти. Нужно рассуждать логически и быть беспристрастным к каждому ученику.

– В каких классах вы преподаете?

– Биология – с пятого класса по одиннадцатый класс. Английский язык – со второго по седьмой класс.

– А как давно оказались в нашем районе?

– Моя девушка работала в одной из сельских школ, она мне предложила тоже приехать поработать, и я согласился. В городе собственного жилья у нас не было, а в селе его предоставляют. К тому же в сельской местности не хватает специалистов, это тоже сыграло свою роль. Я работаю в Новоиткуле уже третий год.

– Старшеклассники относятся к вам с уважением?

– В целом, да. Бывают, конечно, скользкие моменты, но это чаще в классах с учениками переходного возраста. Некоторые ребята видят во мне какого-то конкурента, что ли, соревнуются со мной в остроумии или даже в армрестлинге. Были у нас такие соревнования между взрослыми и подростками в конкурсе к 23 февраля, и мой ученик изъявил желание со мной посоревноваться. Было трудно, но я победил (смеется).

– Что вы можете сказать нашим читателям?

– Выбирать профессию стоит исходя не из побуждений родителей, а из ваших собственных предпочтений, желаний и стремлений. И запомните: учиться никогда не поздно! Но не игнорируйте советы родителей. А для родителей встречный совет – прислушивайтесь к своим детям, не игнорируйте их желания, учите их сотрудничеству.

Необычный блиц-опрос

(забавные ответы на забавные вопросы)

– Почему мы так любим кошек?

– Кошки – это инопланетная раса, которая поработила человечество еще со времен Древнего Египта. Мы им уже тогда проиграли. Они очень хорошо шифруются под милых и беззащитных животных. ВСЯ ВЛАСТЬ В ИХ ЛАПАХ.

– Почему сердце на рисунках изображают неправильно?

– Потому что шоколадка и «валентинка» в форме настоящего сердца были бы очень странным подарком.

– Почему «сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит»? Что, по-вашему, он там видит?

– Не наелся.

– Зачем мы просыпаемся рано утром, когда всем так лень?

– Простая логическая цепочка: не встал – не поел, не поел – не встал.

– Если в школе пропустил урок про «пестики и тычинки», можно знакомиться с девушками?

– При знакомстве с девушками необязательно знать про свойства размножения растений. Человек – не овощ и даже не укроп.

– Как укусить локоть? И почему, если засунуть лампочку в рот, обратно она не выходит?

– Ну, про локоть – это легко, попроси товарища. А про лампочку – нужно спросить у глотателей лампочек.

ДОСЬЕ

ФИО: Олег Игоревич Пак

Возраст: 23 года

Место учебы: НГПУ, магистратура по направлению педагогика и психология высшей школы; профильное образование – английский язык, дополнительное педагогическое образование – биология.

Место работы: преподаватель биологии и английского языка Иткульской общеобразовательной средней школы

Екатерина ЕФРЕМОВА.

Фото Ларисы Рощиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы