Право

Об авариях на «Иртыше». В чем причина автокатастроф?

Автомобиль — третий по опасности вид транспорта в мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, на дорогах ежегодно гибнет 1,35 миллиона человек. Это восьмая причина смерти жителей Земли всех возрастов. Самые низкие показатели смертности в результате ДТП отмечаются в Швейцарии и Норвегии. Там на сто тысяч человек, попавших в аварию, погибают только 2,7. В России этот показатель равняется 18. По количеству погибших в результате ДТП наша страна на 72 месте в мировом рейтинге. Но сегодня мы поговорим о смертности в результате автокатастроф в нашем районе. В текущем году на момент подготовки этого материала на территории Чулымского района в результате дорожно-транспортных происшествий погибли семь человек. Вместе с начальником ОГИБДД ОМВД по Чулымскому району, майором полиции Александром Шабановым разберем причины этих аварий.

Александр Шабанов

— Александр Александрович, если говорить об авариях на «Иртыше», за эти полгода они происходят преимущественно в дневное время, в хорошую погоду. В чем причина этих автокатастроф?

— В данных случаях большую роль сыграл человеческий фактор. В каждом случае с погибшими или пострадавшими ДТП спровоцировал человек. Если говорить о ДТП с участием пассажирского автобуса, в результате которого погибла четырехлетняя девочка, водителю большегруза на момент ДТП было 67 лет. Расследование ещё идет, и причины аварии уточняются, но все мы понимаем, что в этом возрасте реакция уже не та. Может быть, водитель задремал и поэтому выехал на встречную полосу. Это всё-таки приличный возраст. Если бы водитель автобуса вовремя не среагировал и не прижался к обочине, как он это сделал во время происшествия,  последствия могли быть куда ужаснее.

— ДТП, в котором погибли три человека, — в чем его причина, и как избежать таких трагических случаев?

— В этом ДТП погибли двое молодых людей и девушка. Молодая компания, всем в районе двадцати одного года, ехали в Новосибирск на выходные, торопились. В данном случае водитель оказался недостаточно опытен. Молодые люди часто превышают установленную скорость движения и, не убедившись в безопасности маневра, выходят на обгон. Последствия такой беспечности мы видим сами — трое погибли и четверо серьезно пострадали. На данном участке дороги нет факторов, которые могли бы спровоцировать ДТП: дорожное покрытие в хорошем состоянии, хорошая видимость, установлены все необходимые знаки дорожного движения. В данном случае, как и во всех остальных ДТП, случившихся в районе в этом году, свою роль сыграл человеческий фактор. После случившегося на данном участке установили камеры видеофиксации. Они направлены в обе стороны и фиксируют превышения скорости. Затем водителей привлекают к административной ответственности. Также на участке, а это 1308 километр автодороги «Иртыш», нанесена шумовая разметка. Например, если водитель задремал, и колесо касается разметки — автомобиль начинает вибрировать, создается источник шума, который разбудит водителя. Эти меры помогут предотвратить серьёзные ДТП.

— Авария, в которой погибла женщина, — там и водитель опытный, и всё та же хорошая видимость, что же случилось?

-Да, в этом случае вроде бы и водитель опытный, имеет хороший водительский стаж, но катастрофы избежать не удалось. Расследование ещё ведётся, но, по предварительной версии, водитель не уступил дорогу «КамАЗу», тем самым и спровоцировал ДТП, в результате которого погибла молодая женщина. В момент происшествия была ясная солнечная погода, хорошая видимость, широкая и практически свободная дорога — ехал только злополучный «КамАЗ». Очень нелепая случайность, унесшая жизнь молодой многодетной мамы. Возможно, водитель отвлёкся и просто не увидел приближающийся грузовик.

Одна из главных причин, по которой водитель отвлекается от дороги и перестает следить за безопасностью дорожного движения,  это мобильный телефон. Кажется, что прочитать уведомление — пустяковое дело, всего пара секунд. Но за эти две секунды может случиться непоправимое. Только представьте, как могли бы пострадать пассажиры автобуса, если бы его водитель на мгновение отвлёкся от дороги и не заметил, что фура несётся прямо на него?

Как рассказал Александр Александрович, в этом году не только в нашем районе увеличилось количество ДТП со смертельным исходом. В области повсеместно стали чаще случаться трагические аварии. По данным сайта Rusdtp.ru в Новосибирской области в этом году зарегистрировано 829 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 110 человек, включая шестерых детей, и пострадало 1014 человек. Согласно статистике этого же ресурса, треть всех ДТП в области случается по вине водителей, водительский стаж которых превышает 30 лет. И только 11 процентов всех ДТП происходит по вине водителей, стаж которых не превышает двух лет. То есть, как мы видим, опытный водитель — не гарант безопасности. «Да я двадцать лет за рулём!» — пожалуй, каждый пассажир хотя бы раз слышал эту фразу, разве что будет небольшая разница в сроке вождения. Именно эта излишняя уверенность в себе может сыграть злую шутку.

В этом году в Чулымском районе произошло 14 ДТП, девять из которых зафиксированы на автодороге «Иртыш». В этих авариях погибло семь человек, двое из которых — жители Чулымского района, и ещё 18 человек получили травмы различной степени тяжести. Госавтоинспекция Чулымского района ежедневно выявляет нарушения правил дорожного движения и просит жителей района быть бдительными, не проходить мимо, если вы знаете, что водитель передвигается на автотранспорте без прав управления или в состоянии алкогольного опьянения или же если водитель ведет себя неадекватно. Сообщив в полицию о таком водителе, вы можете предотвратить возможные аварии и гибель людей.

Каждый водитель, независимо от стажа и навыков вождения, должен быть предельно внимателен на дороге. Покурить можно, и остановившись на обочине, а телефон вообще лучше поставить на беззвучный режим, чтобы не отвлекаться на звонки и уведомления. Ни один телефонный звонок не стоит вашей жизни!

КСТАТИ

Автомобили, которые участвовали в ДТП, до решения суда являются вещественным доказательством и находятся на территории ОМВД под видеонаблюдением. В процессе расследования данные автотранспортные средства проходят различные экспертизы, в том числе и автоэкспертизу. Когда дело по данному ДТП закрывают, собственник автомобиля забирает его.

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО, фото Ларисы РОЩИНОЙ

Редакция

Recent Posts

Губернатор Андрей Травников обозначил задачи по устранению «цифрового неравенства»

«Продолжаем работу по устранению «цифрового неравенства» между жителями городских и сельских территорий в Новосибирской области

9 часов ago

«Машина времени». Больничный городок, которого не было

1989 год. В Чулыме обсуждается перспектива строительства больничного городка на МЖК, вызывающая жаркие споры

12 часов ago

Как узнать о штрафе ГИБДД

Как узнать о своих штрафах, не дожидаясь почтового письма? Есть несколько надёжных способов

12 часов ago

Новый театральный сезон молодежный театр «Глобус» встретит с обновленным по нацпроекту фойе

Окончание работ этапа этого года запланировано к осени – началу нового театрального сезона

12 часов ago

Теперь новосибирцы могут перейти в МегаФон со своим тарифом

МегаФон запустил услугу по переносу тарифа: абоненты любых операторов могут оформить сим-карту в МегаФоне и…

1 день ago

Перемены диктуют люди

Большой перечень областных законов был разработан за последние годы для реформирования местной власти

1 день ago