Яндекс.Метрика
Актуальное Общество Право Происшествия

Об авариях на «Иртыше». В чем причина автокатастроф?

Кратко

Каждый водитель, независимо от стажа и навыков вождения, должен быть предельно внимателен на дороге

Это участок автодороги «Иртыш» в направлении Кокошино между 1319 и 1320 километрами. Участок выглядит абсолютно рядовым, но именно на таких участках дороги в этом году чаще всего и происходят серьезные ДТП.

Автомобиль – третий по опасности вид транспорта в мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, на дорогах ежегодно гибнет 1,35 миллиона человек. Это восьмая причина смерти жителей Земли всех возрастов. Самые низкие показатели смертности в результате ДТП отмечаются в Швейцарии и Норвегии. Там на сто тысяч человек, попавших в аварию, погибают только 2,7. В России этот показатель равняется 18. По количеству погибших в результате ДТП наша страна на 72 месте в мировом рейтинге. Но сегодня мы поговорим о смертности в результате автокатастроф в нашем районе. В текущем году на момент подготовки этого материала на территории Чулымского района в результате дорожно-транспортных происшествий погибли семь человек. Вместе с начальником ОГИБДД ОМВД по Чулымскому району, майором полиции Александром Шабановым разберем причины этих аварий.

Александр Шабанов

– Александр Александрович, если говорить об авариях на «Иртыше», за эти полгода они происходят преимущественно в дневное время, в хорошую погоду. В чем причина этих автокатастроф?

– В данных случаях большую роль сыграл человеческий фактор. В каждом случае с погибшими или пострадавшими ДТП спровоцировал человек. Если говорить о ДТП с участием пассажирского автобуса, в результате которого погибла четырехлетняя девочка, водителю большегруза на момент ДТП было 67 лет. Расследование ещё идет, и причины аварии уточняются, но все мы понимаем, что в этом возрасте реакция уже не та. Может быть, водитель задремал и поэтому выехал на встречную полосу. Это всё-таки приличный возраст. Если бы водитель автобуса вовремя не среагировал и не прижался к обочине, как он это сделал во время происшествия,  последствия могли быть куда ужаснее.

– ДТП, в котором погибли три человека, – в чем его причина, и как избежать таких трагических случаев?

– В этом ДТП погибли двое молодых людей и девушка. Молодая компания, всем в районе двадцати одного года, ехали в Новосибирск на выходные, торопились. В данном случае водитель оказался недостаточно опытен. Молодые люди часто превышают установленную скорость движения и, не убедившись в безопасности маневра, выходят на обгон. Последствия такой беспечности мы видим сами – трое погибли и четверо серьезно пострадали. На данном участке дороги нет факторов, которые могли бы спровоцировать ДТП: дорожное покрытие в хорошем состоянии, хорошая видимость, установлены все необходимые знаки дорожного движения. В данном случае, как и во всех остальных ДТП, случившихся в районе в этом году, свою роль сыграл человеческий фактор. После случившегося на данном участке установили камеры видеофиксации. Они направлены в обе стороны и фиксируют превышения скорости. Затем водителей привлекают к административной ответственности. Также на участке, а это 1308 километр автодороги «Иртыш», нанесена шумовая разметка. Например, если водитель задремал, и колесо касается разметки – автомобиль начинает вибрировать, создается источник шума, который разбудит водителя. Эти меры помогут предотвратить серьёзные ДТП.

– Авария, в которой погибла женщина, – там и водитель опытный, и всё та же хорошая видимость, что же случилось?

-Да, в этом случае вроде бы и водитель опытный, имеет хороший водительский стаж, но катастрофы избежать не удалось. Расследование ещё ведётся, но, по предварительной версии, водитель не уступил дорогу «КамАЗу», тем самым и спровоцировал ДТП, в результате которого погибла молодая женщина. В момент происшествия была ясная солнечная погода, хорошая видимость, широкая и практически свободная дорога – ехал только злополучный «КамАЗ». Очень нелепая случайность, унесшая жизнь молодой многодетной мамы. Возможно, водитель отвлёкся и просто не увидел приближающийся грузовик.

Одна из главных причин, по которой водитель отвлекается от дороги и перестает следить за безопасностью дорожного движения,  это мобильный телефон. Кажется, что прочитать уведомление – пустяковое дело, всего пара секунд. Но за эти две секунды может случиться непоправимое. Только представьте, как могли бы пострадать пассажиры автобуса, если бы его водитель на мгновение отвлёкся от дороги и не заметил, что фура несётся прямо на него?

Как рассказал Александр Александрович, в этом году не только в нашем районе увеличилось количество ДТП со смертельным исходом. В области повсеместно стали чаще случаться трагические аварии. По данным сайта Rusdtp.ru в Новосибирской области в этом году зарегистрировано 829 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 110 человек, включая шестерых детей, и пострадало 1014 человек. Согласно статистике этого же ресурса, треть всех ДТП в области случается по вине водителей, водительский стаж которых превышает 30 лет. И только 11 процентов всех ДТП происходит по вине водителей, стаж которых не превышает двух лет. То есть, как мы видим, опытный водитель – не гарант безопасности. «Да я двадцать лет за рулём!» – пожалуй, каждый пассажир хотя бы раз слышал эту фразу, разве что будет небольшая разница в сроке вождения. Именно эта излишняя уверенность в себе может сыграть злую шутку.

В этом году в Чулымском районе произошло 14 ДТП, девять из которых зафиксированы на автодороге «Иртыш». В этих авариях погибло семь человек, двое из которых – жители Чулымского района, и ещё 18 человек получили травмы различной степени тяжести. Госавтоинспекция Чулымского района ежедневно выявляет нарушения правил дорожного движения и просит жителей района быть бдительными, не проходить мимо, если вы знаете, что водитель передвигается на автотранспорте без прав управления или в состоянии алкогольного опьянения или же если водитель ведет себя неадекватно. Сообщив в полицию о таком водителе, вы можете предотвратить возможные аварии и гибель людей.

Каждый водитель, независимо от стажа и навыков вождения, должен быть предельно внимателен на дороге. Покурить можно, и остановившись на обочине, а телефон вообще лучше поставить на беззвучный режим, чтобы не отвлекаться на звонки и уведомления. Ни один телефонный звонок не стоит вашей жизни!

КСТАТИ

Автомобили, которые участвовали в ДТП, до решения суда являются вещественным доказательством и находятся на территории ОМВД под видеонаблюдением. В процессе расследования данные автотранспортные средства проходят различные экспертизы, в том числе и автоэкспертизу. Когда дело по данному ДТП закрывают, собственник автомобиля забирает его.

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО, фото Ларисы РОЩИНОЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *