14 декабря на базе Межшкольного методического центра Чулымского района сотрудники каргатского филиала областного центра диагностики и консультирования провели выездную площадку «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в обучении и социализации».
Встреча проходила в рамках межрегионального научно-практического форума «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: тенденции развития, определяющие будущее». Спикерами стали учитель-дефектолог Юлия Титкова, социальный педагог Юлия Чернявская, учитель-логопед Светлана Немальцева, педагог-психолог, специалист по профилактике девиантного поведения Виктория Сальманович. В мероприятии приняли участие более 30 человек: педагоги, специалисты сопровождения и специалист из ММЦ Чулымского района.
Открыла работу площадки Светлана Немальцева, учитель-логопед Каргатского филиала и модератор данного мероприятия. Она обозначила его актуальность, заострив внимание на росте числа детей, нуждающихся в комплексной помощи. И это не только группа, относящаяся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, но и дети с другими потребностями, с другими особенностями: обучающие испытывающие трудности в адаптации, относящиеся к «группе риска», с проявлениями различных девиаций. И все это, конечно, требует объединения усилий всех специалистов для того, чтобы действительно получилось создать условия для максимально комфортной социализации и положительного развития детей.
Логичным продолжением стало выступление учителя-дефектолога Юлии Титковой, которая рассмотрела с присутствующими правила эффективного взаимодействия в рамках психолого-педагогического консилиума. Юлия Геннадьевна обратила внимание участников на то, что в системе ППМС (психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) сопровождения детей психолого-педагогический консилиум играет весомую роль. В ходе обсуждения вопроса выяснилось, что большая часть присутствующих рассматривает это направление как важный ресурс в работе не только с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но и с детьми других категорий.
Одним из важных моментов, которые в последующем могут сказаться на подборе эффективных форм работы с ребенком, является правильное, всестороннее изучение особенностей социальной среды, в которой он развивается и воспитывается. Следующим вопросом, изученным на площадке, стала социальная ситуация развития ребёнка, которую представила Юлия Чернявская. Участники в ходе обсуждения пришли к мнению, что сложности, которые в школе становятся трудно корректируемыми, имеют истоки ещё в раннем возрасте. Поэтому знание особенностей социальной ситуации развития ребёнка является одной из важнейших составляющих в работе педагога, специалиста.
Сопровождение в школе организовывается не только для детей, испытывающих трудности в обучении, но и для других категорий детей. В частности, для обучающихся, имеющих проявления социально-психологической дезадаптации. И о том, какие формы профилактической работы возможны с данной категорий детей, присутствующим рассказала Виктория Сальманович. В своём выступлении Виктория Андреевна познакомила участников с отличиями Совета профилактики и психолого-педагогического консилиума, более подробно остановившись на нормативно-правовых аспектах, системе взаимодействия и документальном сопровождении каждой формы.
В завершение встречи были подведены итоги работы площадки. Все участники отметили важность и доступность информации, удовлетворенность мероприятием и желание дальнейшего взаимодействия, что и отразили в своих отзывах.
Юлия Чернявская, социальный педагог Каргатского филиала ГБУ НСО ЦДК
Банки прежде, чем одобрить кредит, внимательно изучают финансовую историю клиента, одним из важнейших показателей дня…
Законодательное Собрание Новосибирской области продолжает сбор заявок на участие в конкурсе проектов «Волонтеры Отечества»
Оба доставлены в Чулымскую ЦРБ. Девушка находится в тяжелом состоянии в реанимации
В Чулыме обновили табличку с именами на мемориале погибшим землякам, участвовавшим в локальных войнах и…
Комнате Боевой Славы Ужанихинской школы исполнилось 50 лет
Самара стала третьим по популярности городом, где ищут недвижимость жители российских городов-миллионников