Яндекс.Метрика
Актуальное Образование Общество

Каргатские педагоги провели семинар для чулымских коллег

14 декабря на базе Межшкольного методического центра Чулымского района сотрудники каргатского филиала областного центра диагностики и консультирования провели выездную площадку «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в обучении и социализации».

Встреча проходила в рамках межрегионального научно-практического форума «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: тенденции развития, определяющие будущее». Спикерами стали учитель-дефектолог Юлия Титкова, социальный педагог Юлия Чернявская, учитель-логопед Светлана Немальцева, педагог-психолог, специалист по профилактике девиантного поведения Виктория Сальманович. В мероприятии приняли участие более 30 человек: педагоги, специалисты сопровождения и специалист из ММЦ Чулымского района.

Открыла работу площадки Светлана Немальцева, учитель-логопед Каргатского филиала и модератор данного мероприятия. Она обозначила его актуальность, заострив внимание на росте числа детей, нуждающихся в комплексной помощи. И это не только группа, относящаяся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, но и дети с другими потребностями, с другими особенностями: обучающие испытывающие трудности в адаптации, относящиеся к «группе риска», с проявлениями различных девиаций. И все это, конечно, требует объединения усилий всех специалистов для того, чтобы действительно получилось создать условия для максимально комфортной социализации и положительного развития детей.

Логичным продолжением стало выступление учителя-дефектолога Юлии Титковой, которая рассмотрела с присутствующими правила эффективного взаимодействия в рамках психолого-педагогического консилиума. Юлия Геннадьевна обратила внимание участников на то, что в системе ППМС (психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) сопровождения детей психолого-педагогический консилиум играет весомую роль. В ходе обсуждения вопроса выяснилось, что большая часть присутствующих рассматривает это направление как важный ресурс в работе не только с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но и с детьми других категорий.

Одним из важных моментов, которые в последующем могут сказаться на подборе эффективных форм работы с ребенком, является правильное, всестороннее изучение особенностей социальной среды, в которой он развивается и воспитывается. Следующим вопросом, изученным на площадке, стала социальная ситуация развития ребёнка, которую представила Юлия Чернявская. Участники в ходе обсуждения пришли к мнению, что сложности, которые в школе становятся трудно корректируемыми, имеют истоки ещё в раннем возрасте. Поэтому знание особенностей социальной ситуации развития ребёнка является одной из важнейших составляющих в работе педагога, специалиста.

Сопровождение в школе организовывается не только для детей, испытывающих трудности в обучении, но и для других категорий детей. В частности, для обучающихся, имеющих проявления социально-психологической дезадаптации. И о том, какие формы профилактической работы возможны с данной категорий детей, присутствующим рассказала Виктория Сальманович. В своём выступлении Виктория Андреевна познакомила участников с отличиями Совета профилактики и психолого-педагогического консилиума, более подробно остановившись на нормативно-правовых аспектах, системе взаимодействия и документальном сопровождении каждой формы.

В завершение встречи были подведены итоги работы площадки. Все участники отметили важность и доступность информации, удовлетворенность мероприятием и желание дальнейшего взаимодействия, что и отразили в своих отзывах.

Юлия Чернявская, социальный педагог Каргатского филиала ГБУ НСО ЦДК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *