Яндекс.Метрика
Актуальное Здоровье Общество

Гимнастика для мозга

Кратко

Кинезиологические упражнения помогают улучшить память ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, приводя к гармонизации баланса жизненной энергии, и обладают оздоравливающим и антистрессовым эффектом

Фото: minukleeps.ee

Взаимосвязь интеллектуальных и творческих способностей с физической активностью человека выявлена давно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое кинезиология, какие существуют виды кинезиологических упражнений, как их можно применять в работе с дошкольниками. Наш консультант – учитель-логопед детского сада «Улыбка» Елена Акентьева.

Здоровые дети – это здоровая нация. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования  – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одна из здоровьесберегающих технологий –  кинезиология.

По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Что же такое кинезиология? Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis), «движение» и «логос» (logos), «наука». «Кинезиология» – это наука о движении мышц, о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека.

Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н. э.) демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей. Искуснейший врач Греции Гиппократ, родившийся в 460 году до н. э., также пользовался кинезиотерапией. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад, живший более 2000 лет назад. Также есть мнение, что секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Сегодня у людей, переболевших COVID-19, наблюдается ухудшение памяти. Кинезиологические упражнения помогут ее улучшить.

Виды кинезиологических упражнений:

– растяжки;

– дыхательные упражнения;

– глазодвигательные упражнения;

– телесные движения;

– упражнения для релаксации;

– упражнения для мелкой моторики.

Примерный комплекс кинезиологических упражнений

«Уши»

Цель  – энергетизация мозга.

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

«Колечко»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

 

«Кулак-ребро-ладонь»

Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок – и зажали в кулачок.

«Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

 

«Фонарики»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Мы фонарики возьмем,

А потом гулять пойдем,

Пусть фонарики сияют,

Нам дорогу освещают.

«Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д.). Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку.

«Горизонтальная восьмерка»

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

 

«Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Кинезиологические упражнения помогают улучшить память ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, приводя к гармонизации баланса жизненной энергии, и обладают оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы