Чулымцев предупредили об ответственности за предвыборную политическую агитацию
Кратко
Агитационные материалы должны подаваться в доступной для избирателя форме, не нарушать равенство кандидатов и, что самое главное, быть достоверными и объективными.
выборы
- Сделать что-то для села. Новая глава Кокошинского сельсовета рассказала о профессиональных планах
- В Золотой Гриве избран новый глава
- Три вакантных места появились в молодёжной избирательной комиссии Чулымского района
- Нового главу выбрали в Кокошинском сельсовете
- Константин Шумаков стал депутатом районного Совета по итогам дополнительных выборов
19 сентября 2021 года в Российской Федерации пройдут выборные кампании различного уровня, включая выборы депутатов Государственной думы, глав 12 субъектов Федерации (9 прямых, а также 3 через голосование в парламенте субъекта) и выборы депутатов законодательных органов государственной власти в 39 субъектах РФ.
Особое внимание в избирательном законодательстве уделяется информационному обеспечению выборов, включающему в себя информирование избирателей и непосредственно саму предвыборную агитацию. Последняя, в свою очередь, способствует гласности проведения выборов, а также осознанному волеизъявлению граждан.
Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с законодательством о выборах.
Ольга СЕДУНОВА, зам. начальника Отделения МВД России по Чулымскому району, начальник СО:
– Размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иными способами информационные материалы должны подаваться в доступной для избирателя форме, не нарушать равенство кандидатов и, что самое главное, быть достоверными и объективными. Одной из центральных стадий избирательной кампании и наиболее политизированной её частью, принято считать предвыборную агитацию, которая способна оказать на мнение избирателей достаточно большое влияние.
Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности; предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.
Сотрудники полиции информируют, что Федеральным законом от 09.03.2021 № 37-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 20.03.2021 более чем в десять раз увеличены санкции статей 5.10 (Проведение агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах) и ст. 5.12 (Изготовление и распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах). Так, размер штрафов на граждан составляет от 5 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей.
Фото Ларисы Рощиной