Яндекс.Метрика
Власть Общество Экономика

Бюджет 2024-2026: к модели устойчивого роста

В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта бюджета Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Прогноз на 2024-2026 годы Минэкономразвития подготовило в трех вариантах – консервативный, целевой и инновационный. «Базовые для нас – это целевой и консервативный, – уточнил министр Лев Решетников. – По целевому варианту мы прогнозируем по всем социально-экономическим показателям основной рост выше, чем среднероссийский. При этом, если все будет складываться достаточно позитивно, мы ожидаем рост экономики чуть более 5 процентов  в год. Если ситуация будет усложняться, то рост экономики составит три процента в год», – подытожил министр.

В ходе обсуждения депутат Дмитрий Козловский выразил надежду, что набранные темпы исполнения наказов избирателей не будут снижаться. Он обратил внимание на наказы в сфере ЖКХ: «Их самое большое количество – 5 800. Если в городе это наказы по благоустройству, установке детских площадок, спил тополей, то в деревне – водоснабжение, чистая вода, газификация котельных… Эти наказы очень востребованы. Наши избиратели ждут именно количественного исполнения наказов. Тех наказов, которые делают жизнь более комфортной, благоустроенной».

«У нас на этот год более 17 млрд рублей заложено на выполнение наказов избирателей. Это около тысячи мероприятий. На следующий год предусмотрено 20 млрд 700 млн рублей, то есть около 700 наказов. Уже выходим на объем, какой раньше за пятилетку выполняли»,  – ответил Лев Решетников. Министр напомнил, что детально программа выполнения наказов будет рассматриваться на комиссии Законодательного Собрания по наказам.

Доклад о проекте закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» представил и. о. заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. По его информации, доходы бюджета предусматриваются на уровне 279 976,4 млн руб. Главные составляющие  собственные доходы. В 2024 году они прогнозируются на уровне 275 416 млн руб. Рост относительно уровня 2023 года  29 млрд рублей или 112,5%, что выше или на уровне среднего размера консолидированных бюджетов регионов РФ. По информации министра, объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета прогнозируется в размере 18,17 млрд руб., что значительно меньше, чем сумма 2023 года (48,27 млрд руб.). Министр пояснил, что значительная часть безвозмездных трансфертов Федерации пока не распределена. Кроме того, начиная с 2022 года, Новосибирская область по уровню бюджетной обеспеченности входит в разряд регионов, которым дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности не полагается.

Таким образом, на 2024 год доходы областного бюджета Новосибирской области запланированы в сумме 279 976,3 млн руб., расходы 319 446,3 млн руб. дефицит  в размере 39,4 млрд руб. На два последующих года бюджет запланирован бездефицитным: с доходами в сумме 287 256,7 млн руб. в 2025 году и 307 417,1 млн руб. в 2026 году.

В числе приоритетных задач были названы оплата труда и содержание учреждений бюджетной сферы, меры социальной поддержки, страховые платежи в Фонд обязательного медицинского страхования, поддержка отраслей экономики и пассажирские перевозки. Более 39 миллиардов рублей из бюджета пойдут на социальные выплаты многодетным семьям, пожилым гражданам, участникам СВО и их семьям, детям-сиротам. А также на финансирование льгот для социально уязвимых категорий граждан: бесплатного проезда (или проезда со скидкой), лекарств, компенсаций на оплату коммунальных услуг. Заложены средства на увеличение зарплат работников бюджетной сферы. Прибавку получат учителя, воспитатели в детских садах, работники культуры, медики и соцработники. Средняя зарплата работников бюджетной сферы Новосибирской области достигнет 58 162 рублей. Кроме того, в задачах Правительства актуализировать потребность в средствах на строительство, исходя из степени готовности объектов, наличия ПСД и оценки подрядных мощностей. А также обеспечение реализации национальных проектов, инфраструктурных проектов и программ, софинансируемых из федерального бюджета, средств госкорпораций и федеральных фондов. Большая часть ресурсов сконцентрирована на объектах, которые запланированы к вводу и на которых строительство будет продолжаться», – отметил Виталий Голубенко.

Обсуждение проекта бюджета продолжилось в вопросах депутатов, позицию органов местного самоуправления территорий высказали глава Татарского района Юрий Вязов и председатель Совета депутатов Тогучинского района Галина Кирикова. Особое внимание докладчики уделили работе по модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры. Среди общих для большинства районов задач Юрий Вязов назвал строительство станций водоподготовки в селах, реконструкцию сетей водоотведения и строительство очистных сооружений. По его убеждению, необходимо возобновить областную программу по приобретению техники для предприятий ЖКХ, увеличить финансирование на ремонт дорог, замену систем отопления и теплоснабжения в школах.

Участники публичных слушаний рекомендовали проект бюджета к рассмотрению в первом чтении на ближайшей сессии областного парламента. Председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев озвучил рекомендации Правительству Новосибирской области при исполнении бюджета в 2024 году. Он призвал обеспечить его сбалансированность при текущем уровне долговой нагрузки, а кроме этого повысить эффективность при исполнении инвестиционных программ и контрактов.

Пресс-служба Законодательного Собрания Новосибирской области.

Фото: region15.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы