Яндекс.Метрика
Актуальное Право

48 звонков в сутки. Как остановить коллекторов?

Деятельность профессиональных коллекторских агентств и микрофинансовых организаций контролируется службой судебных приставов.

Есть несколько поводов для обращения к приставам, чтобы сотрудники восстановили нарушенные права гражданина. Если вам звонят и сообщают о наличии задолженности у человека, которого вы не знаете, рекомендуем обратиться в службу судебных приставов. Если ваш знакомый взял кредит и прекратил платить, а вам звонят банки или так называемые «коллекторы» и просят вернуть долг, но при этом вы не давали свое согласие на звонки – это повод написать жалобу на кредитора. Согласно действующему законодательству, кредитор или представитель кредитора имеет право взаимодействия с любыми третьими лицами, будь то члены семьи должника, родственники или иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, при одновременном соблюдении следующих условий: «Есть согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом, имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия. А также есть согласия должника и (или) третьего лица на обработку персональных данных». Обращаем ваше внимание, что они должны быть в письменной форме в виде отдельных документов независимо от наличия или отсутствия просроченной задолженности.

Также важно помнить, что коллекторы или же сами банки не могут звонить вам (если вы должник) или любым вашим знакомым чаще одного раза в день. В неделю такие звонки не должны осуществляться больше двух раз, в месяц – не больше восьми. Если кредитор звонит вам, что называется, «и днем, и ночью» – это тоже повод обратиться с жалобой к судебным приставам. Тем более, что совсем недавно новосибирская служба судебных приставов оштрафовала банк за превышение количества звонков гражданам. В Главное управление обратилась женщина с заявлением о нарушении требований Федерального закона № 230-ФЗ. Банк звонил гражданке, которая не была в статусе «должника» и не знала реального должника по кредиту. Взаимодействие с гражданкой велось посредством телефонных переговоров и интерактивных голосовых вызовов с использованием автоматизированного интеллектуального агента по номеру телефона. Всего было 80 взаимодействий.

Чтобы взыскать просроченную задолженность по кредиту, банкир звонил еще 12 гражданам. При этом, согласно полученным сведениям, банк звонил по 48 раз в сутки. Согласно действующему законодательству, частота взаимодействия в сутки – не более одного раза. В месяц самое большое количество взаимодействий составило 385 (при допустимом не более восьми).

Как сообщается на официальном сайте службы, сотрудники Главного управления выяснили, что клиент банка не давала согласия на взаимодействие с ней, а также нет согласия третьих лиц на взаимодействие с ними по задолженности заемщицы. Банк располагал сведениями о принадлежности абонентских номеров третьим лицам и, несмотря на это, продолжал с ними взаимодействие по взысканию просроченной задолженности. Приставы признали банк виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, и назначили наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. Также сообщается, что этот банк в 2023 году трижды оштрафован за аналогичные нарушения.

Каждый гражданин имеет право обратиться в ГУФССП России по Новосибирской области, если его права нарушили кредиторы при взыскании просроченной задолженности. Для этого необходимо написать подробное заявление о ситуации и направить через сайт ведомства в разделе «Обращения» или отправить заказную корреспонденцию через почтовое отделение по адресу: г. Новосибирск, 630005, Красный проспект, 86/1.

Иллюстрация:   zabrab75.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы