Яндекс.Метрика
Актуальное Общество

30 октября вся страна отмечает День автомобилиста

Этих людей мы привыкли видеть не в салоне автобуса, а за рулем. Слева направо: Сергей Матвеев, Алек-сей Дьяченко, Андрей Попов, Владимир Гавриленко

В преддверии праздника корреспонденты газеты направились в местные автотранспортные предприятия «Транслидер» и «Автотранс», чтобы познакомиться с главными водителями нашего района.

ООО «Автотранс» занимается пассажирскими перевозками. На сегодняшний день в районе девять водителей общественного транспорта. С некоторыми из них нам повезло пообщаться.

Павел Харитонов

Павел Харитонов работает водителем более десяти лет. Как он сам рассказывает, пришел работать в эту сферу по стопам отца, и это его любимая работа. Павел Валерьевич работает на маршруте по городу Чулым. Единственной сложностью в своей работе он считает состояние дорог, особенно весной и осенью.

Владимир Гавриленко работает водителем 17 лет, в основном на маршруте Чулым – Алексеевка. В профессии он уже больше 30 лет, пришел, можно сказать, случайно: «Кто-то ведь должен водителем работать». Водитель со стажем также отмечает не удовлетворительное состояние дорог, но в то же время шутит: «Сейчас белый асфальт ляжет, и будет все нормально».

Алексей Дьяченко пришел работать водителем совсем недавно – около двух лет назад. Какого-то основного маршрута у Алексея нет, работает по всему району. Раньше он трудился в охране, работал электриком, а водителем пришел работать, «потому что здесь платят».

Сергей Матвеев – самый молодой сотрудник в «Автотрансе». Работает чуть больше года, а за рулем с 18 лет – как только получил водительское удостоверение. Сергея работа полностью устраивает, и на сегодняшний день другой работы для себя он не желает.

Андрей Попов в профессии больше 25 лет. Как он сам рассказывает, «я, можно сказать, вырос в автохозяйстве. С детства катался и все знал». Имея такой большой опыт за плечами, Андрей уверяет, что «в профессии нет ничего сложного, если подходить к делу с головой».

Как отметил директор предприятия Сергей Калюжный, коллектив у них сплоченный, водители всегда приходят друг другу на помощь. По его мнению, самое сложное в работе – это очень раннее начало рабочего дня. Не каждый к такому готов, но со временем, конечно, становится легче просыпаться в 4-5 утра и самым первым в городе выходить на работу. Техники в парке сегодня достаточно, тем более за последнее время автопарк обновлен практически на 90 процентов. Но водителей по-прежнему не хватает. Работа эта очень ответственная. Помимо знаний об устройстве автобуса, стажа, нужно уметь общаться с людьми. Пассажиры бывают разными, и нужно уметь в процессе пути сглаживать возникающие конфликты, ведь водитель несет ответственность за каждого пассажира.

Сергей Меренков

Сергей Борисович рассказал, что есть водители, которые уже вышли на пенсию, но все равно остаются «в строю». Владимир Федорович Ишутин – один из них. Он уже третий год находится на заслуженном отдыхе, но из профессии окончательно не ушел. Сергей Александрович Меренков также отдал профессии лучшие годы, и, как говорит Сергей Борисович, «у него в трудовой одна только запись – что он принят на работу».

ООО «Транслидер» занимается перевозками различных грузов, в частности, сырого молока. В организации трудится больше пятидесяти сотрудников, и основная их часть – водители.

Директор «Транслидера» Николай Скультецкий отмечает водителя Игоря Жарких как самого надежного и преданного сотрудника компании. Игорь Николаевич работает уже более тридцати лет! Он не имеет вредных привычек, работу всегда выполняет в срок и в любое время готов прийти на помощь или на замену другого водителя. К сожалению, нам не удалось лично пообщаться с Игорем Николаевичем. Он, как и всегда, был на маршруте, но, судя по тому, как о нем отзывается начальник, становится понятно – для Игоря Николаевича это больше, чем просто работа.

Инженер, а ранее водитель Александр Петриков также работает около 30 лет, разумеется, обладает большим водительским стажем и опытом в профессии. Сейчас Александр Иванович уже не ездит в дальние рейсы, но всегда приходит на помощь менее опытным водителям.

Юрий Чоп

«Я как отучился на водителя в двадцать два года, так и работаю. Раньше не водитель называли, а шофер. Я еще с детства хотел быть шофером, так и вышло», – рассказывает Юрий Чоп. -Он отмечает, что самым сложным в работе, помимо плохих дорог, являются… водители. А точнее, сложно «ужиться» на дороге с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения; идет на обгон, рискуя своей жизнью и жизнью других участников движения. Раньше такого практически не было: получить права было нелегко, этому не обучали повсеместно. А сейчас водительское удостоверение может получить любой совершеннолетний человек, не имея достаточного опыта вождения. Юрий Витальевич смог привлечь к работе и своего сына Евгения, с которым работает в смене уже почти восемь лет.

Вячеслав Алдошин

Вячеслав Алдошин больше десяти лет в профессии. Как он говорит, «профессия сама меня выбрала». Самым сложным в работе он считает ремонт. Вот и сейчас вместе со сменщиком производят ремонт машины, после чего будут решать: кто же поедет в рейс следующим. Вячеслав Геннадьевич объездил всю Сибирь и нашел немало новых друзей и приятелей. «Один никогда на трассе не будешь. Всегда рядом есть люди, всегда помогут и выручат», – рассказывает мужчина. А хороший коллектив и руководитель создают благоприятную атмосферу в работе, коллеги всегда поддерживают связь.

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин трудится на предприятии семь лет. «Меня всегда это тянуло – видно, мое. Сложностей нет никаких, душа к работе лежит. Мне нравится. Я и раньше на фурах работал», – с теплотой отзывается о своей работе Сергей Дмитриевич.

 

 

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО, фото Ларисы РОЩИНОЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы