Актуальное Общество Право Происшествия

Жительницы Чулыма обокрали военнослужащего на 2,5 миллиона рублей и пошли под суд

Крупное расследование завершили чулымские следователи. Три женщины, пользуясь картой участника специальной военной операции, за год обокрали мужчину на два с половиной миллиона рублей. Чтобы избежать наказания, они сговорились и попытались всю вину переложить на недавно умершего друга потерпевшего, который приходился отцом одной из обвиняемых. В деталях этого запутанного дела будем разбираться вместе.

Участники дела

Подозреваемая № 1: Марта, 41 год. Не замужем, детей нет. Проживает с сожителем. Постоянного источника дохода не имеет. Живет на средства сожителя.

Подозреваемая № 2: Фелиция, 25 лет. Замужем, имеет троих несовершеннолетних детей. На момент следствия была беременна. Нетрудоустроена. Из доходов имеет 20 тысяч рублей в виде алиментов на содержание детей и 50 тысяч рублей — пособия на детей. Состоит на учете у врача-нарколога. Диагноз: хронический алкоголизм. Муж трудоустроен официально.

Подозреваемая № 3: Белла, 31 год. Замужем, имеет троих несовершеннолетних детей. Официально нетрудоустроена. Является мастером ногтевого сервиса, ежемесячный доход от занятости — около 80 тысяч рублей. Получает от государства 50 тысяч на содержание детей. Муж работает вахтовым методом. По его словам, средний доход семьи в месяц составляет более 300 тысяч рублей.

(Прим. ред.: все имена изменены)

Потерпевший: 44 года, не женат. Является военнослужащим по контракту с сентября 2023 года.

Ради денег

Началась вся история в конце 2023 года. Тогда потерпевший, участник СВО, вернулся домой в отпуск и проводил время дома у своей школьной подруги Марты и ее сожителя. Перед возвращением домой он приобрел новый телефон по причине утери старого. С друзьями, выпивая, как это обычно бывает, солдат похвастался новой покупкой, поставил телефон на зарядку и ушел спать. Наутро телефона он не обнаружил, хозяйка дома сказала, что никакого телефона она не видела. Мужчина ушел домой, подумав, что телефон где-то потерял — не редкость для людей в состоянии алкогольного опьянения. Но, как оказалось, это Марта спрятала телефон своего друга. Пока все спали, она вытащила из телефона сим-карту и спрятала устройство в карман своей куртки. Спонсоры такого поведения — алкоголь и безденежье.

На следующий день она, достоверно зная, что номер телефона её друга привязан к счету в банке, обратилась к своей хорошей знакомой Фелиции, чтобы та помогла ей снять деньги со счета. Сама она не обладала всеми необходимыми знаниями, чтобы провернуть дело, поэтому была вынуждена обратиться за помощью. Марта предложила Фелиции снять деньги и поделить их. Из разговоров с потерпевшим, владельцем сим-карты и денег, Марта знала, что на счету было три тысячи рублей или чуть больше. Фелиция согласилась помочь Марте с обналичиванием этих средств. На следующий день Фелиция приехала к Марте домой вместе со своей подругой Беллой. Заказчица получила свою тысячу рублей и пачку сигарет. Сим-карту, которую она передала Фелиции, Марта забирать не стала. Она была ей без надобности.

Через месяц Марта со своим сожителем были в большом городе совсем без денег. Тогда она решила продать украденный не так давно телефон. В ломбарде она выручила всего 3500. Эти деньги они с сожителем потратили на продукты и напитки. Казалось бы, история закончилась. Марта украла телефон, часть денег ей удалось снять со счета владельца устройства. Так как мужчина находится в зоне СВО, он не мог заниматься пропажей своих вещей и несанкционированным снятием денег с его банковского счета. Он даже и не знал, что эти события имели место. Да и Марта совсем забыла обо всей истории, пока через год к ней не явились сотрудники полиции.

Кража на год

Фелиция находилась в хороших отношениях с Беллой, поскольку была замужем за ее двоюродным братом. Отец Фелиции был человеком неплохим, по ее словам, но стал злоупотреблять алкоголем после того, как сошелся со своей последней сожительницей. Когда он употреблял алкоголь, его выгоняли из дома, и он всегда приходил к дочери. Отец Фелиции дружил с потерпевшим, они выпивали втроем.

Как девушка пояснила следствию, в начале 2024 года у ее отца появились деньги. Он часто стал угощать шашлыками Фелицию и Беллу, одалживать им средства безвозмездно, оплачивал их досуг. Через некоторое время Фелиция узнала от отца, что тот распоряжается средствами своего друга, позже ставшего потерпевшим. Мол, тот дал доступ к своим счетам, чтобы друг снимал средства и откладывал их, поскольку опасался, что счетами могут завладеть мошенники.

Иногда на счета Фелиции поступали деньги от Беллы, которые она снимала и передавала наличными. Якобы у Беллы были ограничения на снятие наличных, поэтому время от времени она была вынуждена обращаться за помощью к подруге.

Лидер ОПГ?

Пожалуй, Белла — «ядро» всей этой истории. Её, как и других участников дела, вызвали на допрос в феврале 2025 года. Оказывается, на банковскую карту ее несовершеннолетнего сына за год поступила сумма порядка 1,7 миллиона рублей со счета потерпевшего. По ее словам, весной 2024 года к ней обратился отец Фелиции с просьбой помочь ему в обналичивании денежных средств. У Беллы не было повода не доверять и не помогать мужчине, поскольку они были давно знакомы, он был отцом ее лучшей подруги. Иногда Белла снимала деньги сама. Иногда переводила часть средств Фелиции и просила её снять деньги. А как-то раз она и вовсе отдала карту сына отцу подруги и вообще перестала следить за любыми движениями денег на счету.

По её словам, отец Фелиции обратился за помощью именно к ней, поскольку не доверял дочери и не хотел, чтобы она знала, что у него появились деньги. О происхождении больших денег у пенсионера-инвалида Белла не знала, но подозревала, что он участвует в каких-нибудь схемах по обналичиванию денежных средств. Конечно, она и подумать не могла, что это все незаконно!

Временами Белла обращалась к другим своим знакомым, чтобы те помогли ей снять деньги для отца подруги. Причина звучала та же: на ее карте установлен лимит, который не позволяет снимать деньги сверх него. Все верили и соглашались. По словам подозреваемой, при одном из таких переводов банк запретил операцию. И тогда отец подруги при ней позвонил в банк и решил вопрос. После этого случая она была точно уверена, что тот пользуется своими банковскими счетами и своими деньгами. Эта помощь сблизила Беллу и отца подруги. Она даже привязала карту, с которой он совершал переводы, к своему личному кабинету на маркетплейсе и оплачивала с его разрешения незначительные покупки.

О том, что мужчина распоряжался деньгами другого человека, Белла узнала только от следователей. Тогда же Фелиция сказала ей, что ее отец пользуется деньгами потерпевшего с его согласия.

Показания расходятся

Однако многочисленные свидетели, а их в деле двадцать человек, утверждают обратное. По словам сожительницы и друга отца одной из потерпевших, у мужчины не то что больших денег — никаких денег не было. Он жил на пенсию по инвалидности, получал 17 тысяч в месяц. Пару тысяч перечислял Фелиции, поскольку та нуждалась в деньгах, пару тысяч оставлял на личные расходы, а остальное отдавал своей женщине. Другие собутыльники так же утверждают, что у мужчины никогда не было денег, он всегда пил за чужой счет. К сожалению, мужчины не стало за месяц до начала следствия, и он уже не может ни подтвердить, ни опровергнуть показания подозреваемых.

Водитель такси и сотрудницы ломбарда, которые, судя по выписке из банка, получили средства со счета потерпевшего, утверждают, что эти средства переводила им Белла за оказанные услуги. Другой свидетель говорит, что семья Фелиции приобрела автомобиль в рассрочку, деньги отдавали частями. Одна такая часть в крупном размере была переведена со счета потерпевшего.

С работы без денег

Махинации женщин вскрылись, когда потерпевший пришел в отпуск с СВО и пошел восстанавливать утерянные на поле боя документы, в том числе банковскую карту. Во время нахождения на службе деньги со счета он не снимал и очень удивился, когда пришел в банк и увидел баланс своей карты. Как следует из материалов дела, женщины совершили порядка 195 расходных операций и в итоге похитили 2 489 743 рубля 82 копейки.

Фелиция и Белла отрицают свою причастность к похищению особо крупной суммы. Сговор также отрицают. Марта созналась в краже телефона и краже одной тысячи рублей. Обвинения в преступном сговоре и краже особо крупной суммы отрицает. Ущерб за краденый телефон она возместила.

Женщин обвиняют по п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ – кража в особо крупном размере. Им грозит до десяти лет лишения свободы. Так беспечно и глупо потраченные деньги привели их на скамью подсудимых. Конечно, их виновность еще предстоит подтвердить, и этим займется суд. Но следователи убеждены, что девушки пытаются переложить свою вину на покойного, чтобы избежать сурового наказания. В отличие от подозреваемых, следователи свою версию подкрепляют реальными фактами. Анастасия АЛЕКСЕЕНКО, по материалам СО МВД России по Чулымскому району

Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности