Защита от мошенников: доверенный контакт
Госуслуги
- Уведомления об оказании госуслуг жители Новосибирской области теперь могут получать в МАХ
- Как защитить себя и своих близких от мошенников
- Прямая линия по вопросам ЖКХ пройдёт 8 октября
- Чат-бот Единого контактного центра Новосибирской области внедрили в мессенджер МАX
- Реально ли оформить налоговый вычет на лечение самостоятельно? Личный опыт
Защитить аккаунты на «Госуслугах» своих родных и близких стало проще. Сервис запустил новую функцию, которую мошенники не могут обойти.
«Доверенный контакт» — функция защиты аккаунта на «Госуслугах» от мошенников. Доверенный контакт не получает доступа к личному кабинету пользователя и не может совершать от его имени никаких действий.
Роль доверенного контакта — помогать в критически важный момент: когда пользователь решает сменить пароль от аккаунта, именно ему будет приходить дополнительный код подтверждения. Доверенный контакт сможет подтвердить или отклонить операцию, если поймёт, что от имени пользователя действуют мошенники.
Чтобы подключить функцию, нужно:
— войти в личный кабинет на «Госуслугах»;
— найти в разделе «Безопасность» опцию «Доверенный контакт» и нажать «Добавить»;
— указать имя человека (точно как в его паспорте, без отчества и фамилии) и номер его мобильного телефона, привязанный к «Госуслугам»;
— отправить приглашение, которое отобразится в личном кабинете доверенного контакта. На принятие запроса отводится ограниченное время.
Если приглашение будет принято, данные о доверенном контакте появятся в профиле пользователя, и теперь при восстановлении доступа к аккаунту СМС-код для подтверждения сначала будет поступать доверенному контакту.
Функция доступна всем пользователям портала старше 14 лет. Каждый человек может назначить только одного доверенного контакта, при этом у каждого доверенного контакта может быть до 5 доверителей.
В любой момент можно отключить функцию или изменить доверенный контакт в настройках своего профиля.
