Образование

Заменит ли МАХ «Электронную школу»?

Педагогам региона рассказали об особенностях перехода ресурсов платформы «Сферум» в национальный мессенджер МАХ

17 сентября педагогические работники Новосибирской области приняли участие в установочном вебинаре, посвященном переносу ресурсов образовательной платформы «Сферум» из VK-мессенджера в национальный мессенджер МАХ.

Безопасная коммуникация между участниками образовательных отношений, согласно действующему законодательству, осуществляется на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум». С июля 2025 года ресурсы платформы переносятся из VK-мессенджера на ресурсы национального мессенджера МАХ. Миграцию планируется полностью завершить к концу 2025 года.

Таким образом, для дальнейшего использования ресурсов платформы «Сферум» пользователям необходимо будет скачать национальный мессенджер МАХ. В обновленном виде для регистрации на платформе больше не понадобится авторизация через VK ID, при этом МАХ обеспечивает высокое качество связи для организации видео- и аудиозвонков.

«В России действует запрет на использование иностранных мессенджеров для обмена сообщениями при оказании государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе педагогическими работниками образовательных организаций, – подчеркнула министр образования Новосибирской области Мария Жафярова. – Национальный мессенджер МАХ становится для нас платформой для коммуникации и предоставления сервисов для населения, удобной и безопасной. При этом он не заменяет собой отраслевые информационные системы – «Электронная школа» или «Электронный детский сад». Его задача – быть удобным интерфейсом для взаимодействия с этими системами».

17 сентября на вебинаре руководитель образовательных программ платформы «Сферум» Вера Вартянян познакомила педагогов Новосибирской области с возможностями национального мессенджера MAX, способами его использования и регистрации, а также с особенностями процесса перехода образовательной организации в «Сферум» на базе ресурсов MAX. Специалист отдела клиентского опыта Дарья Полянская представила функции «Сферума», которые уже интегрированы в национальный мессенджер.

Фото: https://dzen.ru/a/aHZVjFK6XhepSZxL

Редакция

Recent Posts

Педагоги-волонтёры помогут школьникам учиться

Добровольцы помогают онлайн по всем школьным предметам

6 часов ago

13 сентября в Чулыме состоялась традиционная осенняя ярмарка

В этом году на ярмарку приехали 55 продавцов и товаропроизводителей из Куйбышева, Новосибирска, Омска и…

7 часов ago

Центры здоровья открывают в поликлиниках НСО по нацпроекту

Дополнительное внимание врачи будут уделять курильщикам, людям, которые мало двигаются, имеют избыточную массу тела, злоупотребляют…

8 часов ago

Хранители зеленого богатства. Ко Дню работников леса

Лесные работники - это люди особой профессии, чья деятельность неразрывно связана с сохранением и приумножением…

10 часов ago

Почти тысячу тонн молоко произвели в Чулымском районе

В Чулымском районе предприятиями и фермерскими хозяйствами произведено 944 тонны молока

10 часов ago

Будущих инженеров и программистов приглашают в новый кружок чулымского Дома творчества

На техническое оснащение аудиторий область направила около восьми миллионов рублей

1 день ago