Актуальное

Yota: новосибирцы стали чаше смотреть короткие сериалы

Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов возглавляет ShortTV, число пользователей которого выросло в 10 раз с начала года. На второй строчке — DramaBox (+70% по аудитории), а замыкает топ-3 MoboReels с впечатляющим ростом аудитории в 13 раз. Международный лидер рынка микродрам ReelShort занимает четвертое место по популярности среди российских пользователей (+73%), пятую позицию удерживает FlexTV (+167%).

Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала.

Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 63% аудитории против 37% женской.

Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 также вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что вертикальные сериалы у сибиряков стремительно набирают популярность в этом году. С января трафик на такой развлекательный контент увеличился в 29 раз. Сериалы нового формата особенно популярны в Красноярском крае (+22%) и Новосибирской области (+18%), а также в Иркутской области (+14%) и Алтайском крае (+14%). Меньше всего короткими вертикальными сериалами интересуются жители республик Алтай и Хакасия — доля каждого региона не превышает 2% в общем сибирском объёме трафика.

Редакция

Recent Posts

Пожарные-десантники рассказали школьникам о своей работе

Гости рассказали о значении лесов в жизни человека, о трудностях, связанных с выращиванием деревьев, уходом…

8 часов ago

В депутатской команде Заксобрания — и опытные, и те, кто избран впервые

Депутаты от «Единой России» получили более значительную часть голосов избирателей на одномандатных избирательных округах, чем…

10 часов ago

Осенние гастроли в сёлах проводят артисты районного Дома культуры

Работники районного Дома культуры и досуга продолжают радовать жителей Чулымского района своим творчеством

10 часов ago

Чемпион мира провёл мастер-класс для чулымских спортсменов

Занятие для ребят провел мастер спорта международного класса, чемпион мира по самбо Андрей Заика

1 день ago

Школьное лесничество организовало уборку мусора на берегах реки Чулым

Экологическая акция «Чистые берега - чистая река» состоялась в рамках Всероссийской экологической акции «Зов природы»

1 день ago

В Чулымском районе становится больше обладателей знаков ГТО

Регулярные занятия физической культурой и спортом, а также стремление к здоровому образу жизни стали важными…

1 день ago