Молодость – самое подходящее время для раскрытия всех своих талантов. И здорово, когда родители, школа и окружение всячески способствуют этому. На прошлой неделе мы побывали в самой большой сельской школе – Кабинетной. Самое главное здесь – это, конечно, ученики. Мария СКАЖУТИНА и Камилла МАМИРОВА – одни из лучших учениц Кабинетной школы, с которых, несомненно, можно брать пример.
Мария из Юнармии
– Маша, расскажи, как давно ты состоишь в Юнармии и почему тебя привлекло именно это занятие?
– В 2019 году я пришла в Юнармию. Занимаюсь уже четыре года. Мы проходим курсы, участвуем в мероприятиях, сдаём нормы ГТО, некоторые ребята выезжают на слеты и профильные смены. Мне нравится сборка/разборка автомата. Я с детства помогаю родителям по дому, по хозяйству. К труду, к нагрузкам привычная, наверное, поэтому и пришла в Юнармию, здесь мне было несложно, но интересно.
– Медали «Юнармейская доблесть» заслужили далеко не все ребята. Тебе её вручили в сентябре этого года. За какие заслуги её дают?
– Мы часто выезжаем на соревнования в военную часть, там проходят конкурсы юнармейцев между школами нашего района. Раньше мы всегда занимали вторые, третьи места. Но когда я стала командиром отряда мы сразу завоевали первое. За что конкретно мне дали медаль, я даже не знаю. Но надеюсь, что я её действительно достойна.
– Слеты, соревнования отнимают время, приходится пропускать уроки. Не сложно потом самостоятельно изучать всё, что пропустила?
– Всё приходится дома догонять самим. Если что-то непонятно, не получается – учителя всегда помогают. Не знаю, как другим ребятам, но мне не сложно. Мне нравится учиться, я узнаю много нового. Девятый класс закончила «хорошисткой», со всем справляюсь, везде успеваю.
– Сейчас в твоём классе четыре ученика, но до девятого класса вас было шестнадцать. Когда интереснее было учиться?
– Интереснее, когда нас было много, там больше общения. А сейчас нас всего четверо. Это если никто не болеет. Бывает, что в классе даже пообщаться не с кем. И каждый урок спрашивают. Раньше нас делили на два дня, и было время лучше подготовиться, что-то дочитать, доучить. А сейчас нет такого, домашнее задание нужно готовить сразу.
– А свободное время у тебя есть? Чем занимаешься, когда не занята уроками и тренировками?
– Много времени я провожу дома, помогаю родителям, рисую, если есть минутка.
– В каких техниках ты любишь рисовать?
– Я рисую карандашом. И мне все говорят, что у меня красиво получается. А вот раскрашивать не получается. Этому надо ещё как-то учиться.
– Маша, в этом году ты заканчиваешь школу. Уже выбрала, в каком направлении будешь двигаться дальше?
– Да, я хочу стать учителем физкультуры и вернуться сюда уже преподавателем. Учебное заведение ещё точно не выбрала. Буду смотреть, как сдам экзамены, а там уже точно определюсь. Ну, или подавать документы сразу в два ВУЗа, а дальше как получится.
– Какие предметы тебе интереснее всего изучать?
– Мне нравятся математика, физкультура, конечно. Раньше ИЗО любила, у меня хорошо получается рисовать. Ещё люблю химию, в девятом классе даже на экзамен её выбрала. Но на экзамене очень сильно волновалась, и это помешало сдать предмет хорошо. Мне не хватило всего одного балла до «четверки». Хоть многие говорят, что это сложный предмет, но мне он нравится. Эксперименты, опыты, формулы – это ведь очень интересно.
– Какое у тебя самое яркое воспоминание за эти одиннадцать школьных лет?
– Это, наверное, первая победа команды на районном слете. Я привела команду к победе. Наш юнармейский отряд впервые занял первое место, когда я стала капитаном. Это самое радостное событие. Нам дали статуэтку, мы её привезли с собой.
– Есть ли что-то, что тебе не удалось сделать за годы учебы?
– Я ставила для себя цель быть самой лучшей в классе. Но мне чуть-чуть не хватило.
– Маша, ты уже очень опытный ученик и юнармеец. У тебя есть какое-то пожелание ребятам, которые только начали ходить в школу?
– Учеба – это очень познавательно. Если не баловаться на уроке, а внимательно слушать учителя – будет легче учиться, и новые интересные знания не пропустишь. Нужно стремиться быть лучшим во всем, что ты делаешь: и в учебе, и в спорте. Не зависать долго в гаджетах, а ставить цели и достигать их.
Камилла на старте
Камилла – ученица третьего класса. Девочка хорошо учится, и самый её любимый предмет математика. Как рассказывает Камилла, тяжелее всего ей давалось умножение. Но на сегодняшний день она успешно осилила это математическое действие и с легкостью «щелкает» задачи. Но это не главное достижение Камиллы. Как нам рассказала замдиректора Оксана Чемисова, Камилла принимает участие во всех мероприятиях класса и школы. Но по-настоящему она поразила всех, когда на высочайшем уровне защитила проект на научно-практической конференции школы. Вместе с классным руководителем школьница подготовила проект о своём прапрадедушке, который был участником Великой Отечественной войны. Конечно, в работе ей помогали и родственники, которые по крупицам собирали истории о дедушке, и классный руководитель, которая помогла всё правильно оформить и подготовить. Камилла же без запинок и подсказок смогла пройти защиту. На одном дыхании она презентовала свою работу, чем вызвала большой восторг у взрослых, которым даже сейчас не всегда удаётся справиться с волнением на публике.
Несмотря на всю серьёзность, Камилла очень обаятельна. На занятиях математикой ей нравится преодолевать сложности, но всё-таки самым желанным в школе остаются общение со сверстниками, игра в «вышибалу» на физкультуре и – поменьше домашних заданий.
Анастасия АЛЕКСЕЕНКО
Хорошие темпы посевной кампании заданы в КФХ Дятлова А. С., АО «Кудряшовское» и ООО «Михайловское»
41 год проработала в Кокошинской школе старшая дочь, Лилия Григорьевна Баутина, награждена знаком «Отличник народного…
За полтора месяца участниками голосования стали более 1400 жителей города
Наш стадион предпочли не только потому, что он новый, удобный и качественный, а прежде всего,…
Социальные сети и мессенджеры все чаще становятся объектом внимания мобильных мошенников
По решению суда угонщику назначен административный арест сроком на 12 суток. Далее его ждёт уголовное…