Общество

Время ответа диспетчера «Скорой помощи» сократилось до 23 секунд в НСО

Названы первые результаты единой диспетчерской службы скорой помощи.

Создание единой диспетчерской службы, объединившей станцию скорой медицинской помощи Новосибирска и шесть отделений, позволило снизить среднее время ответа диспетчера линии «103» с 1 минуты 14 секунд в 2023 году до 23 секунд в 2024 году.

Это не единственный позитивный результат. Как доложил главный врач ССМП Александр Балабушевич, в марте 2024 года была запущена система дашбордов, расположенных в кабинете главного врача и в диспетчерской. На карту с «тепловыми» слоями выведена информация о количестве вызовов в одном районе. Это помогает понимать, куда направить основные силы. «Диспетчер направляет бригады не только по конкретным адресам. Туда, где появляются красные «пятна», направляются основные бригады, они концентрируются в этом месте, чтобы сократить время прибытия в дальнейшем», – отметил главврач. На оперативной карте использована цветовая дифференциация для обозначения машин скорой помощи: синие – движутся на вызов или уже работают с пациентом, зеленые – свободные, серые – условно недоступны (едут за медикаментами, на заправку).

Ещё один дашборд отражает время ожидания бригады по экстренным вызовам. Например, за первые сутки 2025-го года среднее время ожидания бригад по таким вызовам составило 16 минут, при нормативе в 20.

«В том числе, и благодаря этой системе дашбордов произошло создание единого диспетчерского центра, в который объединены служба скорой помощи Новосибирска и Мошковского, Колыванского, Коченёвского районов, посёлков Краснообск, Кольцово и города Обь. Сегодня осуществляется единое управление бригадами Новосибирска и новосибирской агломерации», – подчеркнул главврач.

Создание единого диспетчерского центра позволяет и оперативно реагировать на вызовы на границах соприкосновения зон обслуживания. Это очень важно, особенно когда речь идёт о ДТП, отметил министр здравоохранения региона Ростислав Заблоцкий: «Недавние аварии с автобусами на трассах на практике показали, как это все работает. Я через 8 минут после ДТП уже имел актуальную информацию по пострадавшим. Ближайшие бригады были уже там».

Еще одна инновация – оснащение бригад СМП планшетами со спецприложениями позволяющими врачам скорых оперативно принимать, а диспетчерам – контролировать информацию по принятым вызовам, данных о пациенте, предварительном диагнозе и лечебном учреждении, куда пациент будет доставлен.

Пока система работает в тестовом режиме, в планах на 2025 год расширение планшетной системы на все бригады СМП, а также обеспечение возможности оперативной передачи информации о пациенте не только в диспетчерскую, но и в стационар.

Редакция

Recent Posts

Первая двойня за этот год родилась в Чулымском районе

Когда в семье появляются сразу двое детей, это безусловно двойной праздник

14 часов ago

Старожил из Серебрянки отметила 90-летие

Совет ветеранов Серебрянского сельсовета поздравил с юбилеем Екатерину Алексеевну Черномазову

14 часов ago

Успеть спасти. Что нужно знать, чтобы оказать первую помощь

Первая помощь - это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. Согласно закону, первая…

17 часов ago

Чистить водоемы гречкой предложили молодые учёные Новосибирска

Правительство Новосибирской области активно поддерживает молодых исследователей через систему грантов, премий и стипендий

17 часов ago

Более 1,5 миллионов квадратных метров жилья введено в эксплуатацию с начала года в регионе

В Новосибирской области с начала года введено в эксплуатацию более 1,5 млн кв.м жилья

18 часов ago

Чулымские избиратели голосуют на выборах депутатов трёх уровней

Сегодня, 12 сентября - первый день голосования на выборах депутатов Законодательного собрания Новосибирской области, а…

2 дня ago