Названы первые результаты единой диспетчерской службы скорой помощи.
Создание единой диспетчерской службы, объединившей станцию скорой медицинской помощи Новосибирска и шесть отделений, позволило снизить среднее время ответа диспетчера линии «103» с 1 минуты 14 секунд в 2023 году до 23 секунд в 2024 году.
Это не единственный позитивный результат. Как доложил главный врач ССМП Александр Балабушевич, в марте 2024 года была запущена система дашбордов, расположенных в кабинете главного врача и в диспетчерской. На карту с «тепловыми» слоями выведена информация о количестве вызовов в одном районе. Это помогает понимать, куда направить основные силы. «Диспетчер направляет бригады не только по конкретным адресам. Туда, где появляются красные «пятна», направляются основные бригады, они концентрируются в этом месте, чтобы сократить время прибытия в дальнейшем», – отметил главврач. На оперативной карте использована цветовая дифференциация для обозначения машин скорой помощи: синие – движутся на вызов или уже работают с пациентом, зеленые – свободные, серые – условно недоступны (едут за медикаментами, на заправку).
Ещё один дашборд отражает время ожидания бригады по экстренным вызовам. Например, за первые сутки 2025-го года среднее время ожидания бригад по таким вызовам составило 16 минут, при нормативе в 20.
«В том числе, и благодаря этой системе дашбордов произошло создание единого диспетчерского центра, в который объединены служба скорой помощи Новосибирска и Мошковского, Колыванского, Коченёвского районов, посёлков Краснообск, Кольцово и города Обь. Сегодня осуществляется единое управление бригадами Новосибирска и новосибирской агломерации», – подчеркнул главврач.
Создание единого диспетчерского центра позволяет и оперативно реагировать на вызовы на границах соприкосновения зон обслуживания. Это очень важно, особенно когда речь идёт о ДТП, отметил министр здравоохранения региона Ростислав Заблоцкий: «Недавние аварии с автобусами на трассах на практике показали, как это все работает. Я через 8 минут после ДТП уже имел актуальную информацию по пострадавшим. Ближайшие бригады были уже там».
Еще одна инновация – оснащение бригад СМП планшетами со спецприложениями позволяющими врачам скорых оперативно принимать, а диспетчерам – контролировать информацию по принятым вызовам, данных о пациенте, предварительном диагнозе и лечебном учреждении, куда пациент будет доставлен.
Пока система работает в тестовом режиме, в планах на 2025 год расширение планшетной системы на все бригады СМП, а также обеспечение возможности оперативной передачи информации о пациенте не только в диспетчерскую, но и в стационар.
В Кабинетной школе состоялось торжественное присвоение юнармейскому отряду «Пластун» имени кавалера ордена Мужества, старшего сержанта…
В последующие дни погода вернётся к средним показателям -12-15 градусов. А на следующей неделе, начиная…
Провод оборвало ветром вчера в начале первого часа дня
Если вы будете прятаться и игнорировать требования банка вернуть долг, то ситуация только ухудшится, а…
В Законодательном Собрании начата подготовка фотовыставки «Семья Героя», рассказывающей о семьях участников специальной военной операции
В прошедшие новогодние праздники жители России стали больше путешествовать по стране