Видны ли в темноте пешеходы без световозвращателей, выяснили корреспонденты «Чулымской газеты»
Кратко
ПДД рекомендуют пешеходам при движении в на-селённом пункте в условиях плохой видимости использовать световозвращающие элементы.
безопасность
- Акцию «Голуби памяти» посвятили жертвам ДТП в Чулымском районе
- Спасший из огня ребёнка Владислав Юмагулов рассказал подробности рокового пожара
- Запугать и обокрасть- вот задача телефонных мошенников
- Усилены требования к безопасности
- Защиту объектов энергетики от терроризма усилят в Новосибирской области
Уважаемые читатели, буквально пару недель назад на страницах газеты и в наших соцсетях активно обсуждалась тема уличного освещения. Наши корреспонденты даже делали специальный вечерний выезд по улицам Чулыма, чтобы убедиться, что проблема не преувеличена. На этой неделе мы решили продолжить тему «света и тьмы» и снова отправились на вечернюю прогулку. В этот раз нас интересовала видимость пешеходов.
Сейчас самая тёмная пора: в шесть вечера уже темно, а светает только в десятом часу утра. И световой день продолжает сокращаться. Так что ходить по темноте нам ещё долго. Но пешком ходят не все и не всегда. Автомобилей в последние годы становится всё больше. Соответственно, для пешеходов это всегда определённая опасность. То, что освещение есть далеко не на всех чулымских улицах, уже превращает пешую прогулку в квест. А если при этом надеть тёмную одежду без световозвращающих элементов, то возникает реальная угроза жизни и здоровью.
По статистике, опубликованной ГИБДД, наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится именно на тёмное время суток, когда водителю сложно увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сделать пешеходов заметными на дороге помогают световозвращающие элементы. И это не реклама, это суровая реальность.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 до 350 метров. Это даёт водителю время – те самые драгоценные секунды, чтобы отреагировать на изменившуюся ситуацию.
ПДД рекомендуют пешеходам при движении в населённом пункте в условиях плохой видимости использовать световозвращающие элементы.
В понедельник, 6 декабря, мы решили проверить, видны ли чулымские пешеходы водителям.
Едем по улице Кожемякина. Участок, где нет тротуаров, самый экстремальный, люди идут прямо по краю дороги. В районе бывшего ПДМа встречаем мужчину, который движется по правилам по встречной обочине. Светящихся элементов в его одежде нет. Если бы не уличные фонари, он мог бы оставаться «невидимкой», пока не попадёт в свет фар. На вопрос, почему не пользуется световозвращателями, мужчина пожимает плечами. «У меня на рабочей одежде есть светящиеся вставки, – говорит он. – А сейчас я не в рабочем. Но, думаю, меня и так видно. Тем более, дорога широкая, места много».
Заезжаем на Садовую. Движение здесь довольно оживлённое для вечернего времени. Вот идёт группа мужчин. Впрочем, самих людей ещё не видно, отсвечивают лишь забавно подпрыгивающие полоски на штанинах и рукавах. При приближении становится ясно, что это спецодежда железнодорожников или какой-то другой службы. Вопросов нет: такая одежда защищает не только на работе, но и на вечерней дороге.
Дальше по этой же улице высвечивается какая-то движущаяся куча-мала. Что это, понять пока трудно, но очевидно, что нужно сбросить скорость. Приближаемся и видим сразу двух девочек: одна из них везёт другую на санках. У обеих куртки полностью из световозвращающей ткани. Отличная световая сигнализация! Водители, как и родители, могут не волноваться.
Но большинство встречающихся пешеходов в стандартных тёмных тонах и без светоотражателей. Благодаря опять же уличному освещению и вольготной ширине дороги они чувствуют себя в относительной безопасности. Примерно такая же ситуация на улицах Кооперативной, Рабочей, Сибирской – пешеходов более или менее видно.
Перебираемся в северную часть Чулыма. На дороге от железнодорожного моста в сторону Деповской возникает по-настоящему опасный момент. Навстречу едет машина, её фары, естественно, ухудшают видимость, слегка ослепляя водителя. В это же время перед нашим автомобилем буквально из темноты вырисовывается силуэт. Ещё несколько секунд, и мы видим молодого человека, бодро шагающего навстречу. Расстояние до него не более пяти метров. Обочины практически нет, дорога и так заужена. Приходится остановиться, чтобы разъехаться и со встречной машиной, и с пешеходом.
На Северной улице фонари почему-то не горят (время около 19.45). Очень показательная ситуация: пешеходы «выныривают» неожиданно. Хорошо ещё, что погода нормальная – в снег или метель видимость бывает значительно хуже. Останавливаемся, чтобы поговорить с прохожими. Женщина, представившаяся Еленой, как и многие, одета в тёмное. «У внуков моих комбинезоны с «блестяшками», хорошо светятся, – говорит она. – А у меня обычный пуховик и шуба, не будешь же на шубу наклейки клеить, как-то несерьёзно. Я машины вижу, в случае чего отхожу в сторонку».
Итак, какие выводы можно сделать из наших наблюдений?
– Люди «в тёмном», вас действительно плохо видно водителям! Сильно влияют на видимость погодные условия: в метель, снегопад, дождь или сильный мороз, когда создаётся дымка, нужно быть особенно осторожными.
– Даже детская одежда не всегда оснащена световозвращающими элементами. А для взрослых такой одежды в продаже реально мало, если не считать спецодежду.
– Световозвращающие элементы не обязательно должны быть пришиты на одежду. Можно использовать наклейки, браслеты, жилеты. В конце концов, повяжите ленту на сумку. Пусть это не выглядит изысканно, зато в какой-то момент может спасти от беды.
Почему элементы называют световозвращающими, а не светоотражающими? Потому что они сделаны из специальных материалов, которые преломляют лучи света и возвращают их обратно к источнику. Если бы они отражали свет, то лучи, как солнечные зайчики, возникали бы только под определённым углом.
Что гласит закон
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.
Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Майя ДЕМОЧКИНА, фото автора