Власть

В Новосибирске прошло совещание по развитию транспортной отрасли

На дискуссионной площадке выступили депутаты Заксобрания. Речь шла, в частности, о стыковочных рейсах автобусного и железнодорожного транспорта.

В работе дискуссионной площадки «Транспортная доступность Новосибирской области» приняли участие председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, его заместители Елена Тырина, Сергей Титков и Александр Аверкин, депутаты Заксобрания Юлия Швец и Александр Петрович Козлов.

Экономия для пассажиров

В ходе встречи обсуждались вопросы развития международного аэропорта Толмачёво, возведения и расширения деятельности транспортно-логистических центров, развития инфраструктуры пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом и другие вопросы.

Пассажиропоток пригородного железнодорожного сообщения в Новосибирской области растёт. Если в прошлом году электрички перевезли 22 миллиона пассажиров, то в 2024 ожидается уже 24 миллиона.

Напомним, 1 января 2023 года был запущен ежедневный прямой рейс электропоезда по маршруту «Новосибирск — Татарская». На момент запуска этот маршрут электрички протяженностью 458 километров стал самым длинным для поездов пригородного сообщения в России. Сразу вслед за стартом нового маршрута в области началась работа по запуску стыковочных автобусных рейсов из прилегающих к железной дороге западных районов области. Суть проста: пассажир не едет междугородным автобусом до города Новосибирска, как было ранее; его довозят автобусом до станции, где человек может пересесть в электричку.

«Экономия для пассажиров составила от 300 до 840 рублей на одном билете, — рассказал об итогах проекта генеральный директор акционерного общества «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин. — Например, для жителей Северного время в пути удалось сократить на 1 час 52 минуты, а экономия — 840 рублей. Что касается частоты курсирования, еще два года назад из Северного в Новосибирск можно было уехать три раза в неделю. Сейчас мы даём возможность пассажиру уехать два раза в день и туда, и обратно: утром и вечером».

Также гендиректор «Экспресс-пригорода» напомнил, что при содействии депутатов Заксобрания региона были введены в действие льготы на проезд для некоторых категорий пассажиров.

Выгоды для перевозчиков

Впрочем, в плюсе тут остаются не только пассажиры с экономией на билетах. Автобусные перевозчики начинают сокращать прямые рейсы в Новосибирск, что разгружает автомобильные дороги. Второй очевидный плюс — высвобождение водителей. Ведь режим труда и отдыха из-за удалённости, допустим, Кыштовки от Новосибирска позволял отправлять в автобусный рейс только двух водителей. Причём, им нужно было остаться ночевать, оформлять командировочные, арендовать жильё, а для автобуса требовался тёплый бокс.

В случае, когда автобусы ходят только до электричек, на каждый транспорт достаточно одного водителя, а освободившиеся кадры можно задействовать на внутримуниципальных маршрутах. По оценке гендиректора «Экспресс-пригорода», за счёт стыковочных рейсов удастся высвободить около 20 водителей и десяти автобусов.

Ежедневные рейсы и расширение на юг

Сейчас стыковочные рейсы к железнодорожным станциям запущены из Усть-Тарки, Кыштовки, Венгерово, Чистоозёрного, Здвинска, Довольного и Северного. Как добавил Вячеслав Невежин, пока что из Чистоозёрного и Довольного автобусы к электричкам ходят не каждый день. «Мы вышли с инициативой запустить их ежедневно с 20 августа, потому что с сентября в город поедут учиться студенты», — объяснил гендиректор компании.

Кроме западного направления, перевозчик продлил проект по стыковочным рейсам ещё и на южном направлении пригородного железнодорожного сообщения. «Не так давно мы начали подвозящие маршруты из Сузуна, — рассказал Вячеслав Невежин. — Тоже активно начали пассажиры ездить. По Сузуну и Маслянино есть некоторые моменты по подвозящим рейсам, но думаю, что в течение месяца их устранят».

Как дополнила начальник управления организации пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Наталья Филипенко, в будущем планируется расширять мультимодальные перевозки (автобус+электричка) на южном направлении. «Будем рассматривать вопрос по организации подвозящих маршрутов, например, в Линёво, — отметила Наталья Филипенко. — Людей также будем пересаживать на электричку. Тем самым обеспечим разгрузку автомобильных дорог и безопасность дорожного движения».

Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков был одним из тех, кто добивался запуска электропоезда «Новосибирск — Татарская» и стыковочных рейсов автобусов. И теперь он может оценить результаты. «Мы всё сделали правильно, и люди довольны, они поддерживают, — отметил депутат. — Главное, что получают пассажиры — это безопасность. Второе и немаловажное — это цена билета: место в купе поезда из Татарска — 3 500 рублей, на электричке — 500. Считаю, нам надо ставить перед собой задачу — запустить межрегиональное железнодорожное сообщение, как было раньше».

Сергей Титков добавил, что при межрегиональных перевозках на электричках можно было бы ввести льготные тарифы для местных пассажиров на территории Новосибирской области: например, при поездке в Барнаул до Черепаново оплачивать по льготному тарифу, а далее — по полной стоимости.

Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Редакция

Recent Posts

Об оплате медосмотра в выходной день

Оплата медосмотра, который был пройден в выходной день, осуществляется в соответствии со ст. 153 ТК…

13 часов ago

Областная власть и муниципалитеты: новая система отношений

Заседание состоялось в рамках VI Регионального форума местного самоуправления

14 часов ago

В соседнем Каргате транспортные полицейские задержали подозреваемых в покушении на теракт на железной дороге

Сотрудники Управления на транспорте МВД России по СФО, линейного отдела МВД России на станции Барабинск,…

19 часов ago

«Прямая линия» по теме «О предоставлении выплат и мер социальной поддержки семьям с детьми»

21 августа в общественной приемной Губернатора области с 10.00 до 12.00 проводится «прямая линия» по…

19 часов ago

«Чтобы помогать, не нужен костюм супергероя»

Гуманитарная миссия в Мариуполе в марте 2025 года стала для Софии одним из важнейших этапов…

2 дня ago

Администрация Воздвиженского сельсовета поблагодарила отзывчивых жителей села

Благодарность за бескорыстную помощь и трудолюбие заслужили Илья Лихачев, Сергей Фиц и Игорь Гайченко

2 дня ago