Образование

Урок, оставляющий след. В библиотеке состоялась встреча учителей-словесников

Какова роль книги в современном мире? Продолжает ли она волновать души и будоражить умы? Читает ли сегодняшняя молодёжь и, главное, что она черпает из прочитанного?

Размышлениями на эту тему поделились друг с другом преподаватели литературы — участники очередной встречи в «Литературной гостиной» чулымской библиотеки. Круглый стол на тему «Русская литература — вечный источник нравственного, патриотического воспитания молодёжи» прошёл в преддверии начала нового учебного года и был приурочен к Году педагога и наставника.

Ведущие мероприятия Галина Разумова и Нина Терехина подготовили лишь определённую канву беседы, а далее разговор шёл в форме обмена мнениями.

Коснулись самых знаковых имён отечественной литературы. Говорили о трагической судьбе Владимира Маяковского, который был невероятно могуч физически и творчески, но при этом очень раним и беззащитен. Он знал, что значит фраза «из железа выжал стон». Вспомнили про «сложного» писателя Фёдора Достоевского, к которому приходишь не сразу и уж точно не за отдохновением души. Его романы — возможность понять что-то глубинное об этой жизни и о себе самом. Прекрасным образцом в поиске своего жизненного пути служит судьба писателя Льва Толстого: воевал, писал книги, пахал землю, учил детей — и всё это не ради дохода, а чтобы жизнь вокруг стала лучше.

По мнению учителей-словесников, судьбы русских писателей и их книги интересны современной молодёжи, важно только правильно это донести до их сердец.

Говоря о необычных приёмах на уроке, Любовь Генриховна Кривошапкина вспомнила, как слушала с учениками церковные песнопения:

— Я много дисков покупала с песнопениями разных религий. И вот дети больше всего замирали, слушая древнерусские православные песнопения. Я показывала иконы, рассказывала об их сюжетах. Затаив дыхание, слушали даже самые хулиганистые ученики. Меня это поражало.

Литература — это, пожалуй, единственный школьный предмет, где можно поговорить по душам. По сути литература — это сама жизнь. Поэтому хороший урок не может пройти бесследно. По словам учителя школы № 9 Светланы Андреевны Шлыковой, иногда такие уроки дают эффект только через длительное время:

— Бывает, приходят бывшие ученики и говорят, что в школе они только на уроке слушали, а сами произведения не читали. И вот теперь читают запоем — «Войну и мир», «Преступление и наказание». Это так здорово!

Так что русская литература, правильно, вовремя и с интересом прочитанная, продолжает воспитывать новые поколения читателей. И её воздействие выходит за рамки школьного предмета. Людмила Фёдоровна Орёл, учитель биологии, очень активно участвовала в беседе и предложила продолжить такие встречи с другими предметниками: приглашать учителей биологии, химии, классных руководителей. Это станет и полезным обменом опытом, и душевной подзарядкой.

Редакция

Recent Posts

Песни о войне инсценировали ученики из Новоиткуля

Ученики представили песни военных лет в театрализованных и вокальных постановках

2 часа ago

Нас объединяет память. Как отпраздновали День Победы в Серебрянке

Подготовку к празднованию в селе начали за месяц до торжественной даты

3 часа ago

«Детей войны» поздравили с Днем Победы в Михайловке

Перед праздником в Михайловке поздравили «детей войны»

4 часа ago

На кубок Георгия Победоносца

В г. Барабинск состоялся открытый турнир Каинской Епархии по дзюдо на кубок Георгия Победоносца

1 день ago

Новосибирские школьники заинтересовались техническими профессиями – аналитика МегаФона

Новосибирский государственный технический университет оказался самым популярным по количеству трафика, сгенерированного на сайте этого учреждения

1 день ago