Благоустройство

Тупик. Жители северной части Чулыма не могут попасть на вокзал из-за новых мер безопасности

Новая пропускная система на железнодорожном вокзале станции Чулымская в своё время вызвала горячие споры. Не всем пассажирам и просто посетителям здания было понятно, зачем здесь так много охраны, для чего эти рамки, досмотры и заборы. Но безопасность есть безопасность. Время диктует свои правила. Теперь на перрон можно попасть только  через здание вокзала, пройдя пункт досмотра. Люди, в общем-то, уже привыкли, поняли, что ничего страшного в этом нет для нормального человека без злого умысла.

В непонятной ситуации остались только те, кто живёт в северной части Чулыма. Если раньше можно было перейти «линию» и сразу попасть на перрон, то теперь это невозможно – будьте добры через общий вход, который находится с противоположной стороны здания. Вот только дороги к этому входу нет. Вообще никакой. Первой обратить внимание на проблему призвала наша подписчица Ольга Ермакова. Она прислала в группу «Чулымской газеты» в «Одноклассниках» фото «козьих тропок», которые ведут к вокзалу, и поинтересовалась, как же по ним ходить. В комментариях многие поддержали её возмущение.

И действительно, как тут не возмущаться. Пешеходный переход возле вокзала можно считать основным, самым востребованным. По нему люди идут на электричку, в центр, водят детей в детский сад или поликлинику. И куда же он их приводит? Справа железнодорожные тупики. Слева высокий забор по краю перрона. Впереди – закрытый шлагбаум. То есть все пути закрыты. Если подлезть под шлагбаум или протиснуться в щель между ним и забором, то окажешься как бы «в центре». То есть на пустыре, от которого по узким тропкам в бурьяне можно добраться до улицы Кожемякина или привокзальной площади. Между прочим, сделать это в пятом часу утра, перед первой электричкой, без ущерба для здоровья и психики практически невозможно. А что будет твориться зимой, и представить страшно.

Все преобразования, происходящие на железнодорожной станции, делаются под эгидой безопасности. А насколько безопасен теперь путь до вокзала, видимо, не беспокоит ни железнодорожную, ни городскую власть. Иначе перед установкой решёток на перроне позаботились бы о том, чтобы сделать пешеходные дорожки, обеспечить их освещение.

В фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» упоминается инструкция для работников вокзального общепита: приезжающих, в отличие от проезжающих, обслуживать хорошо. А мы здесь не проезжающие и не приезжающие. Мы здесь живём. Так неужели чулымцы не заслуживают нормальных, человеческих условий? Почему находятся деньги на ограждения, но нет их на дороги и тротуары?

Майя Демочкина. Фото автора

Слева – ограждение
Справа – тупик
Дорожка из плит ведёт на территорию пожарного поезда, а для пешеходов – тропинка и закрытый шлагбаум.
Редакция

Recent Posts

Чулымские воспитатели побывали на региональном форуме

Каждый педагог наполнил мастер-класс интересным и кратким материалом, опираясь на свои знания, умения и опыт

14 часов ago

Чулымские атлеты вошли в пятёрку сильнейших на областном фестивале ГТО

В соревнованиях принимали участие 25 команд со всей Новосибирской области

14 часов ago

Названы самые опасные для пешеходов чулымские дороги

При таком количестве транспорта, который сейчас наблюдается на улицах, пешеходу самому необходимы «права», чтобы не…

17 часов ago

Дмитрий Чернышенко открыл новый корпус кампуса мирового уровня в Новосибирске

В Новосибирске состоялось торжественное открытие корпуса поточных аудиторий Новосибирского государственного университета (НГУ) — один из…

18 часов ago

Реконструкция с опережением сроков: обновление дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» выполнено на 80%

В Новосибирской области продолжается масштабная реконструкция одной из важнейших региональных дорог – «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий»

2 дня ago

Чулымские волейболисты победили в турнире по пляжному волейболу

Специальным призом Павла Теклюка в турнире «Земляки» был отмечен чулымский спортсмен Данил Истифеев

2 дня ago