Тупик. Жители северной части Чулыма не могут попасть на вокзал из-за новых мер безопасности
Кратко
Сделать это в пятом часу утра, перед первой электричкой, без ущерба для здоровья и психики практически невозможно
Новая пропускная система на железнодорожном вокзале станции Чулымская в своё время вызвала горячие споры. Не всем пассажирам и просто посетителям здания было понятно, зачем здесь так много охраны, для чего эти рамки, досмотры и заборы. Но безопасность есть безопасность. Время диктует свои правила. Теперь на перрон можно попасть только через здание вокзала, пройдя пункт досмотра. Люди, в общем-то, уже привыкли, поняли, что ничего страшного в этом нет для нормального человека без злого умысла.
В непонятной ситуации остались только те, кто живёт в северной части Чулыма. Если раньше можно было перейти «линию» и сразу попасть на перрон, то теперь это невозможно – будьте добры через общий вход, который находится с противоположной стороны здания. Вот только дороги к этому входу нет. Вообще никакой. Первой обратить внимание на проблему призвала наша подписчица Ольга Ермакова. Она прислала в группу «Чулымской газеты» в «Одноклассниках» фото «козьих тропок», которые ведут к вокзалу, и поинтересовалась, как же по ним ходить. В комментариях многие поддержали её возмущение.
И действительно, как тут не возмущаться. Пешеходный переход возле вокзала можно считать основным, самым востребованным. По нему люди идут на электричку, в центр, водят детей в детский сад или поликлинику. И куда же он их приводит? Справа железнодорожные тупики. Слева высокий забор по краю перрона. Впереди – закрытый шлагбаум. То есть все пути закрыты. Если подлезть под шлагбаум или протиснуться в щель между ним и забором, то окажешься как бы «в центре». То есть на пустыре, от которого по узким тропкам в бурьяне можно добраться до улицы Кожемякина или привокзальной площади. Между прочим, сделать это в пятом часу утра, перед первой электричкой, без ущерба для здоровья и психики практически невозможно. А что будет твориться зимой, и представить страшно.
Все преобразования, происходящие на железнодорожной станции, делаются под эгидой безопасности. А насколько безопасен теперь путь до вокзала, видимо, не беспокоит ни железнодорожную, ни городскую власть. Иначе перед установкой решёток на перроне позаботились бы о том, чтобы сделать пешеходные дорожки, обеспечить их освещение.
В фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» упоминается инструкция для работников вокзального общепита: приезжающих, в отличие от проезжающих, обслуживать хорошо. А мы здесь не проезжающие и не приезжающие. Мы здесь живём. Так неужели чулымцы не заслуживают нормальных, человеческих условий? Почему находятся деньги на ограждения, но нет их на дороги и тротуары?
Майя Демочкина. Фото автора