Яндекс.Метрика
Общество Сельская жизнь

«Точка роста» и первоклассник. Надежды Михайловской школы

Нынешний учебный год в Михайловской школе завершают с надеждой. Надеждой на лучшее, конечно. Во-первых, здесь создаётся «Точка роста». Сейчас вовсю идут ремонтные работы в помещениях будущего образовательного пространства. Завершить их планируют в июне. Ну а открытие «точки» назначено на первое сентября. Во-вторых, на следующий учебный год всё-таки намечается один первоклассник. Это важно, потому что был вариант остаться вообще без первого класса.

– Это было бы обидно, – говорит директор школы Галина Дубкова. – Детей в селе мало. У нас в классах максимум шесть человек. Но мы держимся на числе сорок пять -сорок шесть учеников уже пять лет. Их количество не уменьшается до критического минимума. Благодаря этому у нас есть возможность функционировать как средней школе.

Директор школы Галина Дубкова

Совместные успехи

Между тем, в школе очень сильный и стабильный педагогический коллектив. Квалификация учителей растёт. Только за последнее время трое из них получили высшую категорию: учитель географии и физики Галина Моисеева, учитель английского языка Наталья Гаврилова, учитель истории и обществознания Елена Ейбауер. Директор надеется, что в скором времени на высшую категорию заявятся Юрий Лиховец, преподаватель биологии и химии, и Сергей Еремочкин, преподаватель ИЗО.

Ученики участвуют во всех конкурсах и часто добиваются успеха. Так, в этом году получили сразу несколько призовых мест в научно-практических конференциях. Первоклассник Кирилл Ощепков занял первое место среди начальных классов (руководитель Алевтина Целик). В среднем звене отличились пятиклассники: Саша Орехов занял первое место (руководитель Юрий Лиховец), а Вера Агафонова второе место (руководитель Екатерина Агафонова). Ученик 11-го класса Константин Зайцев в своей возрастной группе стал вторым (руководитель Галина Моисеева).

Ещё одно успешное направление – спорт. Школьники активно сдают ГТО. Недавно пятеро из них сдали норматив на бронзу, трое – на серебро, а Костя Зайцев заработал золотой знак. В этом большая заслуга учителя физкультуры Валентина Дубкова. Он при каждой возможности вывозит учеников на соревнования и фестивали. Пусть призовых мест они пока не берут, но уже стоят близко к пьедесталу. Передвинуться с девятого на четвёртое – серьёзный прогресс.

Низкие? Как посмотреть

Успехи в проектной деятельности не отменяют основного назначения школы – давать знания, которые должны соответствовать определённому уровню. К сожалению, держать высокую планку получается не всегда. И этому есть причины.

– В течение четырёх лет мы были «школой с низкими результатами», – констатирует Галина Дубкова. – Это означает, что дети слабо выполняют мониторинги, мало «четвёрок» и «пятёрок». По этому поводу я раз в год выезжаю к министру, защищаю школу. Ведь на это можно смотреть по-разному. Нужно учитывать уровень семей. Только в двух семьях родители имеют высшее образование. И порой у нас с родителями разный подход к обучению и воспитанию. Но, с другой стороны, наши дети сдают экзамены и поступают на рабочие специальности. Особое направление – дети с ограниченными возможностями здоровья. Мы стараемся сделать так, чтобы по окончании школы эти ребята тоже пошли учиться профессии. В Новосибирске есть хорошие училища, мы подсказываем родителям. Не все должны иметь высшее образование и быть юристами. Может, он и будет когда-то, через десять-пятнадцать лет, когда дозреет до этого. А пока он выучился на сварщика. Это хорошая, востребованная профессия. Каменщики, плиточники тоже нужны и требуются. К тому же родители не всегда могут финансово потянуть высшее образование. А здесь два-три года – и у человека есть специальность, он уже работает. Главное, что дети доучиваются.

Теперь школу перевели в другую программу, которая называется «Пятьсот плюс». Это значит, что есть прогресс.

– Здесь другое направление, и будет оказана несколько другая помощь. Например, сделают «Точку роста», и хотя бы два класса – химии, биологии и физики – будут оборудованы от и до. Эти предметы, естественнонаучные, сейчас как раз на подъёме. В программу «Пятьсот плюс» мы перешли потому, что показали в каких-то областях хорошие результаты. Пусть дети не могут показать хорошие отметки, мы стараемся развивать их жизненную активность. У нас много кружков: Ученики участвуют в защите проектов, умеют говорить. И это поможет им проявить себя. Если не сидеть серой мышкой в уголочке, то обязательно пробьёшься.

Полный день

Программа развития школы направлена на полную занятость детей в течение всего дня. После уроков они возвращаются на кружки и секции и уходят только в половине восьмого. Например, Юрий Лиховец учит детей ухаживать за домашними животными, и уже есть выпускники, которые выбрали профессию ветеринара. В кружке «Зеленая лаборатория на окне» выращивают растения, наблюдают за их развитием. Тот, кому это придётся по душе, пойдёт учиться на овощевода. Волейбол, лапта, минифутбол, легкая атлетика, изобразительное искусство, «Цветик-семицветик» – вариантов дополнительного образования множество, только успевай на все кружки. Впереди летний лагерь, в него записано 35 человек, то есть едва ли 80 процентов учеников.

– С посещаемостью проблем не будет, – уверена Галина Александровна. – Каждый день нас ждёт что-то интересное. Никто и дня не пропустит. Наконец-то закончилась пандемия, когда от скуки можно было умереть. Пошло движение, и ребята очень активны. Если нам надо для участия десять человек, то желающих восемнадцать.

Галина Дубкова признаётся, что не любит жить скучно, поэтому коллегам и ученикам веселье гарантировано.

– Но есть проблемка – старение кадров, – с улыбкой рассказывает директор. – Стареющие кадры иногда просят: может, уберём мероприятие. Но я говорю: «Давайте до пенсии доработаем так, чтобы всегда быть на белом коне». Мы выезжаем, куда только можно. Ведь в селе инфраструктура ограничена – школа и клуб. Поэтому дома не сидим. Пригласила Серебрянка на соревнования по волейболу – едем. С соперником играть интереснее. У нас в школе ученики играют с учителями и в последнее время обыгрывают их. А на выезде обнаружилась проблема– не хватает психологического настроя. Начали проигрывать – сразу паника, нервы. Надо учиться это контролировать, вот для этого и нужно встречаться с другими командами. Кстати, на последний звонок нам поступила заявка от выпускников на последнюю игру с учителями. Хотят уйти победителями… Надо, чтобы жизнь была насыщена событиями, чтобы было чем заняться. У нас много приёмных детей – семнадцать человек. Им тоже нужно особое внимание. В то же время никто из учеников не стоит на учёте в полиции. От дурных мыслей ограждает боязнь, что не возьмут в команду. Для них это важно. Но я предупреждаю: это не взамен учёбы, надо учиться хотя бы на три.

Преподаватель Сергей Еремочкин

Кабинет ИЗО напоминает художественный музей. Здесь и картины, выполненные в разных техниках, и поделки из глины, картона, папье-маше. Всё это дети делают на уроках и на кружках. Преподаватель Сергей Еремочкин в профессии уже больше тридцати лет. Он не просто опытный педагог, но и сам художник. Так что заинтересовать учеников творчеством ему не сложно. Они вместе участвуют в различных районных и областных конкурсах и, по оценке директора, в 80 процентах случаев становятся призёрами

11-классник Константин Зайцев

11-классник Константин Зайцев провёл исследование демографической ситуации в п. Михайловский. Тема довольно острая, считает юноша. Пока писал работу, три раза менял данные о численности населения посёлка, и всё в сторону уменьшения. Причина – высокая смертность и низкая рождаемость. На конференции Константин занял второе место со своим проектом.

Саша Орехов и Вера Агафонова

Призёры научно-практической конференции Саша Орехов и Вера Агафонова. Саша изучил зимующих птиц нашего региона. А Вера выяснила, верят ли люди в волшебство, исследовав историю Мэри Поппинс.

Майя Демочкина

Фото Ларисы Рощиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы