Власть

Сэкономили на безопасности. Областные депутаты обсудили ситуацию на дорогах

Безопасность на дорогах и исполнение бюджета дорожного фонда — две главные темы первого в этом году заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике

ДТП уходят в плюс

По статистике, которую привел и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер, за прошлый год на дорогах региона зафиксировано более 2,6 тыс ДТП. Это на 22,5% больше уровня 2022-го, но меньше уровня 2017 года, когда аварийность на дорогах была максимальная. Количество погибших в ДТП в 2023 году (279 человек) больше, чем в 2022-м. По количеству раненых на дорогах региона (3295 человек) ситуация также хуже, чем в 2022 году.

Рост по количеству погибших зафиксирован в большей степени на региональных дорогах. На федеральных трассах и дорогах местного значения произошло не более трех процентов от общего вала ДТП. Основные виды ДТП — столкновения транспортных средств, наезд на пешехода. Чаще всего это случается в светлое время суток.

Среди факторов, оказывающих влияние на ситуацию, Игорь Миллер назвал увеличение количества транспортных средств. Их в прошлом году зарегистрировано более 1 млн 309 тысяч, что на 71 тысячу выше уровня 2022 года. Всего 46 мест концентрации ДТП выявлено в 2023 году, причем шесть  на федеральных трассах, три — на областных, одно — на дорогах местного значения в городе Искитиме. А большинство — 36 — в городе Новосибирске.

К нарушителям — санкции

Анализируя ситуацию и принимаемые решения, направленные на исключение причин аварий, депутаты акцентировали внимание на реализации программы безопасности дорожного движения, в том числе в районах области.

«Муниципальные программы должны быть действующими и подразумевать реальное исполнение, фактический результат, но такое мы видим не везде», — заметил председатель транспортного комитета Валерий Ильенко. И перечислил: два района, Каргатский и Кыштовский, не предоставили комитету справку о деятельности муниципальной комиссии по безопасности дорожного движения. Маслянинский район указал, что на 2024 год запланировано финансирование программы по БДД в сумме 10 тысяч рублей. При этом в данном районе, как и в Болотнинском, Венгеровском, Искитимском, Карасукском, Каргатском, Колыванском, Краснозерском, Куйбышевском, Мошковском, Новосибирском, Ордынском, Сузунском, Татарском, Тогучинском, Усть-Таркском, Чулымском, а также в городах Бердск и Обь, произошел рост ДТП по сравнению с 2022 годом.

«У нас есть государственная областная программа безопасности дорожного движения, и считаю, нужно строже относиться к распределению ее средств, — предложил зампредседателя комитета Сергей Титков. — К тем муниципалитетам, которые не разрабатывают программы безопасности, не организуют работу комиссий по БДД, необходимо применять санкции, в том числе и финансовые».

Вопрос на повестке комитета будет стоять до тех пор, пока не нормализуется ситуация с дорожно-транспортными происшествиями — приняли решение депутаты.

Бюджет дорожного фонда

Как сообщил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер, в 2023 году доходы дорожного фонда Новосибирской области исполнены в размере 31 млрд 734,8 млн рублей или 101,1 % плановых назначений. Фактические расходы составили 29 млрд 264 млн руб. или 93,3 % плановых назначений. Реализация средств дорожного фонда в 2023 году позволила провести работы на 583,8 км автодорог (343,6 км областных дорог и 242 км дорог местного значения). На предоставление субсидий местным бюджетам в отношении дорог местного значения в 2023 году было выделено 8 млрд 102,6 млн руб. В том числе Новосибирску — 4 млрд 685 млн руб. Фактически исполнение составило 8 млрд 66,9 млн руб. (99,6%).

Итог доклада Минтранса председатель транспортного комитета Валерий Ильенко подвел вопросом: «Кто виноват и что делать? Большая сумма — 2 млрд 400 млн рублей — не освоена». Причины неисполнения расходной части бюджета и.о. министра объяснил невыполнением обязательств рядом подрядных организаций, в числе которых — Ростелеком, который сорвал контракт по автоматическим пунктам весогабаритного контроля, а также 6 контрактов по проектированию.  «Весь переходящий остаток направляем на осуществление дорожной деятельности. В течение первого квартала будем рассматривать объекты, куда средства будут направлены», — сообщил Игорь Миллер.

«Раньше работали в кредиторку. Сейчас уже несколько лет подряд средства остаются. Может быть, стоит подумать над изменением подходов к планированию?» — высказал свое мнение депутат Александр Барсуков. Парламентарий предложил больше средств направлять на строительство тротуаров в райцентрах, а также на замену аварийных водопропускных труб на школьных маршрутах в районах области.

По словам и.о. министра, благодаря изменению классификации работ, решать названные проблемы сейчас будет легче. Если раньше тротуары и замену водопропускных труб выполняли в рамках работ по реконструкции и строительству, сейчас работы включаются в строительство и ремонт. Это существенно отразится и на больном вопросе — подготовке проектно-сметной документации.

«Муниципалы научились работать, справляются с ремонтом лучше ТУАДа, — подтвердил Валерий Ильенко. — Но факт остается фактом — 2 млрд 400 млн рублей  не освоены. Мы понимаем, почему это произошло: почти 400 млн — сверхплановые доходы, плюс вопросы, связанные с изменением нормативных документов. Но есть, видимо, и административная недоработка. Эти деньги никуда не делись, они перешли в 2024 год. В марте поправками в бюджет средства будут перераспределены муниципальным образованиям, на сельские территории и, конечно же, Новосибирску».

Депутаты согласились с предложениями председателя комитета: рекомендовать Минтрансу до 31 марта завершить проведение конкурсных мероприятий по дорожным работам; еженедельно информировать комитет о контрактации и ходе работ на автодорогах области.

Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области. Фото: ngs.ru

Редакция

Recent Posts

Об оплате медосмотра в выходной день

Оплата медосмотра, который был пройден в выходной день, осуществляется в соответствии со ст. 153 ТК…

14 часов ago

Областная власть и муниципалитеты: новая система отношений

Заседание состоялось в рамках VI Регионального форума местного самоуправления

15 часов ago

В соседнем Каргате транспортные полицейские задержали подозреваемых в покушении на теракт на железной дороге

Сотрудники Управления на транспорте МВД России по СФО, линейного отдела МВД России на станции Барабинск,…

20 часов ago

«Прямая линия» по теме «О предоставлении выплат и мер социальной поддержки семьям с детьми»

21 августа в общественной приемной Губернатора области с 10.00 до 12.00 проводится «прямая линия» по…

20 часов ago

«Чтобы помогать, не нужен костюм супергероя»

Гуманитарная миссия в Мариуполе в марте 2025 года стала для Софии одним из важнейших этапов…

2 дня ago

Администрация Воздвиженского сельсовета поблагодарила отзывчивых жителей села

Благодарность за бескорыстную помощь и трудолюбие заслужили Илья Лихачев, Сергей Фиц и Игорь Гайченко

2 дня ago