Последние несколько лет большие города оккупировали самокатчики. Чулыму повезло – прокат электросамокатов с нашими дорогами не актуален, но всё равно находятся те, кто решил рискнуть и приобрести свой собственный электрический транспорт. Но, вопреки новшествам, в наших краях участниками ДТП всё чаще становятся мотоциклы и мопеды. Мы вместе с начальником ГАИ Чулымского района, майором полиции Александром Шабановым напомним важные правила для водителей как новых, так и уже привычных транспортных средств.
На самокате – по правилам
1 марта прошлого года изменились правила дорожного движения, и с того времени электросамокаты, электроскейт-борды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус – средств индивидуальной мобильности (СИМ). Новый статус не распространяется лишь на обычные самокаты и роликовые коньки.
Самокатчики, велосипедисты, так же, как пешеходы и автомобили, являются участниками дорожного движения и обязаны беспрекословно соблюдать все правила дорожного движения. Четких правил для СИМ ещё не разработали, но есть рекомендации, которые точно помогут сделать прогулку на шустром транспорте безопасной и комфортной: дети могут передвигаться на средствах индивидуальной мобильности в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Взрослые даже самокатом управлять могут только в трезвом состоянии. Перед поездкой необходимо проверить исправность транспортного средства – тормоза, звуковой сигнал, наличие светоотражающих элементов. В толпе лучше спешиться, чтобы не спровоцировать ДТП.
Но помните, что на пешеходных дорожках и тротуарах приоритет отдается пешеходам! Исходя из этого, пользователи средств индивидуальной мобильности должны рассчитывать свою скорость и не создавать помех для других.
Не стоит забывать, что средства индивидуальной мобильности являются источником повышенной опасности, а водитель при выборе скорости движения должен учитывать требования пункта 10 Правил дорожного движения.
Самокат для ленивых
Электросамокат с сиденьем – это разновидность самоката, во время поездки на котором не нужно постоянно стоять и равномерно распределять вес тела. Такой вид транспорта, возможно, и удобен, но опасен больше обычных самокатов, где человек стоит в полный рост. Сидящего на самокате человека не видно из-за других машин, кустов или даже высокой травы. Любителем таких транспортных средств нужно быть вдвойне внимательными, чтобы случайно не угодить под машину.
Велосипедисты нарушают не меньше
Передвижение на велосипеде осуществляется по тем же правилам, что и на индивидуальных средствах передвижения. Однако, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
Велосипед как самостоятельный транспорт существует довольно давно и для него уже разработали список запрещенных манёвров. Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. Запрещено перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства. И, конечно, запрещено перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, пересекать дорогу по пешеходным переходам – для этого нужно спешиться.
Для того чтобы информировать других участников дорожного движения о своих намерениях, для велосипедистов существуют специальные сигналы:
– поворот направо: вытянуть правую руку полностью в сторону направления поворота или левую руку вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх;
– поворот налево: вытянуть левую руку полностью в сторону направления поворота или вытянуть правую руку в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх;
– чтобы остановиться, нужно заранее поднять руку;
– если нужно объехать припаркованное транспортное средство или другую помеху движению, нужно также показать сигнал поворота.
Все вышеперечисленные правила должны соблюдать не только взрослые. О них нужно рассказывать и требовать их соблюдения от детей. Недостаточно прикрепить ребенку на велосипед звонок с веселым «дзынь», важно объяснять, что велосипед – опасный транспорт и обращаться с ним нужно осторожно и внимательно.
Мопеды отнимают жизни
В Чулыме немало парней гоняет на мопедах, и возраст таких водителей часто не превышает 15 лет. А по закону право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение. Речь не идёт об опыте, внимательности и скорости реакции: подростки не знают даже элементарных правил дорожного движения, что негативно может сказаться на их жизни и жизнях других участников дорожного движения.
При движении на мопеде следует соблюдать особенности движения: мопеды должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 ПДД).
При причинении ребенком, управляющим мопедом, вреда гражданам либо их имуществу родители наряду с несовершеннолетним будут нести гражданско-правовую ответственность (возмещать ущерб). Кроме того, родители, допустившие управление мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.
Все вышеперечисленные правила применимы и к квадроциклам. Есть детские модели, предназначенные для детей младше 16 лет, но на таком транспортном средстве запрещено выезжать на проезжую часть. На таких игрушках позволительно передвигаться только во дворе, в парке или на пешеходной дорожке и только под присмотром взрослых.
ГАИ Чулымского района напоминает: управлять мопедами могут только лица, достигшие 16 летнего возраста и имеющие соответствующие водительские права. В противном случае малолетнего гонщика поставят на учет в ПДН, а родителям предстоит выплатить штраф.
Право на управление мопедом подтверждает водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории, предусмотренной Федеральным законом «О безопасности дорожного движения. Несовершеннолетним гражданам (достигшим 16 лет) могут быть выданы водительские удостоверения категории «М» и «А1».
Ребенок, которому доверили управление мопедом в детском возрасте, не может соблюдать правила ПДД, поскольку он их уже нарушил, сев за руль. Ответственность воспитывается с детства, и только на собственном примере можно научить своего ребенка важным правилам дорожного движения, которые, как говорится, написаны кровью. Только за последнюю неделю в Чулымском районе произошло семь дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов и мопедов. Причины ДТП устанавливаются, но известно, что в некоторых участвовали несовершеннолетние водители и водители в состоянии алкогольного опьянения.
Материал подготовила Анастасия АЛЕКСЕЕНКО. Фото Ларисы РОЩИНОЙ
Сейчас ТУАД сообщает о новых сроках, пока это 15 декабря.
На турнире не только разыгрывались места и награды, но и проходил отбор в сборную области…
Злоумышленник долгое время наблюдал за соседским домом и когда обнаружил, что хозяева отсутствуют, взял гвоздодер…
Как и почти все предыдущие, его можно отнести к разряду если не уникальных, то безусловно…
МегаФон внедряет сервис по информированию своих клиентов о регистрации на них новых номеров мобильного оператора
Случайно оставленная гитара одного из персонажей дает ход всему музыкальному действию, где и рождается магия…