Актуальное

Размеры декретных пособий и выплат по больничным листам увеличены в 2026 году

В 2026 году Отделение СФР по Новосибирской области увеличило страховые выплаты, которые обеспечиваются гражданам в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Выросли выплаты по больничным листам, размеры пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до полутора лет для работающих граждан.

Пособие по беременности и родам предоставляется трудоустроенным женщинам на основании электронного больничного листка и выплачивается в размере 100% среднего заработка за два календарных года, предшествующих году начала декретного отпуска. Максимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней декретного отпуска в Новосибирской области теперь составляет 955 836 рублей, минимальный — 149 642 рублей. Отделение СФР по Новосибирской области перечисляет выплату единовременно за весь период отпуска.

Изменилась и сумма по уходу за ребенком до 1,5 лет: в 2026 году. Максимальный размер пособия составляет 83 тыс. рублей, минимальный – 12,8 тыс. рублей в месяц. Напомним, что пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначается по месту работы одному из членов семьи (который непосредственно осуществляет уход) при выходе в отпуск по заявлению. Размер пособия равен 40% от среднего заработка за предыдущие два года. Выплата осуществляется до исполнения ребенку полутора лет, даже при условии досрочного выхода из отпуска.

Размер пособия по временной нетрудоспособности для каждого получателя также рассчитывается индивидуально: он зависит от страхового стажа, размера зарплаты и равен проценту от среднего заработка за предыдущие 2 года. При этом в 2026 году выросли минимальный и максимальный порог по выплатам.

Максимальная сумма выплаты за день в текущем году составляет 6 827,40 рублей. Соответственно, максимальный размер пособия в месяц при стаже от 8 лет в 2026 году – 207 553 рубля. Минимальный дневной размер пособия по временной нетрудоспособности, не зависимо от стажа, не может быть меньше МРОТ, разделенного на дни месяца нетрудоспсосбности. Таким образом, в связи с ростом прожиточного минимума – он в 2026 году составляет 27 093 рубля — подрос и минимальный дневной размер выплаты по больничному листу. С учетом районного коэффициента в Новосибирской области он составляет сегодня чуть более 1 тыс. рублей в день.  Выплаты по больничным листам оформляются в беззаявительном порядке.

Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться в единый контакт-центр — 8 800 100 0001 (звонок бесплатный). Режим работы линии Отделения СФР по Новосибирской области — с понедельника по четверг — с 8.30 до 17.15 без перерыва на обед, в пятницу — с 8.30 до 16.00.

Пресс-служба Отделения CФР по Новосибирской области

Редакция

Recent Posts

Спортивный праздник для старшего поколения прошел в спорткомплексе «Радуга»

4 октября спорткомплекс «Радуга» наполнился особой атмосферой: здесь состоялись соревнования по настольному теннису, приуроченные к…

30 минут ago

Отопительный сезон начат во всех 35 муниципалитетах Новосибирской области

Паспорта готовности получили уже 13 муниципальных образований, в том числе и г. Чулым и Чулымский…

40 минут ago

4 октября  в Алексеевском СДК состоялось по-настоящему тёплое и светлое событие, посвящённое людям  старшего поколения.

В этот день для мудрых, опытных и бесконечно родных людей участники художественной самодеятельности совместно с…

9 часов ago

Осенний призыв начался в Новосибирской области

С 1 октября в Российской Федерации стартовал осенний призыв на срочную службу. Под него подпадают…

1 день ago

Больше 80 тонн рыбы выловили в Новосибирской области

 За девять месяцев 2026 года рыбохозяйственными организациями Новосибирской области выловлено 8502,1 тонны рыбы, что на…

1 день ago

Президент России Владимир Путин вручил награды наставникам Героев специальной военной операции.

Среди тех, кто удостоен знака отличия «За наставничество», – жители Новосибирской области. Это большая честь…

1 день ago