Экономика

Плюсы и минусы маркетплейсов

В последние годы невероятную популярность приобрели маркетплейсы — торговые площадки в интернете. Кстати, слово «маркетплейс» так и переводится с английского — «рыночная площадь». Только вот современные рынки перебрались в виртуальное пространство, и покупатель может делать покупки в режиме онлайн, не выходя из дома.

В маркетплейсе продавцы выставляют информацию о продаваемом товаре, а покупатели имеют возможность получить информацию о товаре, заключить с продавцом договор купли-продажи товара в электронной форме и оплатить покупку. По сути, маркетплейс — посредник между продавцом и покупателем.

Помимо того, что маркетплейс позволяет покупателям ознакомиться с характеристиками, описанием и фотографиями товаров разных продавцов, он еще осуществляет хранение, транспортировку и выдачу товарных позиций покупателям через пункты выдачи, так называемые ПВЗ, или услуги курьеров.

Стоит сказать, что и до расцвета маркетплейсов в сети было множество интернет-магазинов. Однако они уступали по популярности современным «универсальным» площадкам. Отличие маркетплейса от обычного интернет-магазина заключается в том, что на «территории» одного маркетплейса размещается несколько интернет-магазинов, конкурирующих между собой. Сам маркетплейс также может выступать в роли продавца. В обычном интернет-магазине покупателю сложно было оценить добросовестность продавца. Да, можно почитать отзывы, но где гарантия, что они достоверны? Доставка, как правило, была платной и довольно долгой. К тому же, чтобы найти подходящую вещь, нужно было посетить кучу сайтов. Конечно, кто-то скажет: раньше, чтобы найти нужную вещь, нужно было ножками обойти кучу магазинов да ещё постоять в очередях. Но сейчас другое время, и «ходить» по сайтам — это тоже своего рода труд, и он может быть утомительным.

 

У маркетплейсов есть куча преимуществ:

— большое количество продавцов и масштабный выбор товаров;

— доступ к оценкам и отзывам реальных покупателей товара;

— удобное для потребителя расположение пунктов выдачи товаров;

— возможность примерки;

— акции на нужные товары у разных продавцов;

— выбор способа оплаты и доставки товара;

— бесплатная доставка, а иногда и бесплатный возврат.

 

Но есть и минусы:

— порой доставленные товары частично или полностью не соответствуют информации на сайте;

— товар может прийти в поврежденной упаковке;

— бывают случаи, что и сам товар повреждён или поломан в процессе транспортировки;

— случается нарушение сроков доставки;

— к сожалению, покупатели не застрахованы от подделок, контрафакта;

— сбои в возврате денежных средств;

— долгое рассмотрение претензии.

Делать заказы на маркетплейсах или нет — выбирать вам. Но, похоже, многие уже сделали выбор, и число пользователей интернет-платформ растёт.

Редакция

Recent Posts

Вместе с пожитками! Судебные приставы выселили чулымца из чужого дома

Чтобы установить, чьи это вещи, приставы предложили примерить одежду – оказалось, одежда мужчине подошла

15 часов ago

В Алтайском крае предотвратили попытку диверсии на железной дороге

ФСБ сообщила о нейтрализации двух диверсантов на перегоне Алтайская — Бийск

16 часов ago

Порох, патроны и самодельный пистолет незаконно хранил дома любитель оружия. Впереди суд

В начале 2025 года любовь к оружию захлестнула нашего героя с головой, и он договорился…

16 часов ago

«Машина времени». 1973 год. Школьное автотакси подвело

финале эта команда встретилась с юными баскетболистками школы № 9 и усилиями таких игроков как…

16 часов ago

«Расслышали друг друга» участники областного мероприятия

Концерт реализовался в рамках проекта «Арт-резиденция «Культурная инклюзия», поддержанного Президентским грантом и направленного на продвижение…

17 часов ago

Аграрии НСО не могут своевременно получить средства господдержки

Система распределения господдержки нуждается в реформировании

18 часов ago