В последние годы невероятную популярность приобрели маркетплейсы – торговые площадки в интернете. Кстати, слово «маркетплейс» так и переводится с английского – «рыночная площадь». Только вот современные рынки перебрались в виртуальное пространство, и покупатель может делать покупки в режиме онлайн, не выходя из дома.
В маркетплейсе продавцы выставляют информацию о продаваемом товаре, а покупатели имеют возможность получить информацию о товаре, заключить с продавцом договор купли-продажи товара в электронной форме и оплатить покупку. По сути, маркетплейс – посредник между продавцом и покупателем.
Помимо того, что маркетплейс позволяет покупателям ознакомиться с характеристиками, описанием и фотографиями товаров разных продавцов, он еще осуществляет хранение, транспортировку и выдачу товарных позиций покупателям через пункты выдачи, так называемые ПВЗ, или услуги курьеров.
Стоит сказать, что и до расцвета маркетплейсов в сети было множество интернет-магазинов. Однако они уступали по популярности современным «универсальным» площадкам. Отличие маркетплейса от обычного интернет-магазина заключается в том, что на «территории» одного маркетплейса размещается несколько интернет-магазинов, конкурирующих между собой. Сам маркетплейс также может выступать в роли продавца. В обычном интернет-магазине покупателю сложно было оценить добросовестность продавца. Да, можно почитать отзывы, но где гарантия, что они достоверны? Доставка, как правило, была платной и довольно долгой. К тому же, чтобы найти подходящую вещь, нужно было посетить кучу сайтов. Конечно, кто-то скажет: раньше, чтобы найти нужную вещь, нужно было ножками обойти кучу магазинов да ещё постоять в очередях. Но сейчас другое время, и «ходить» по сайтам – это тоже своего рода труд, и он может быть утомительным.
У маркетплейсов есть куча преимуществ:
– большое количество продавцов и масштабный выбор товаров;
– доступ к оценкам и отзывам реальных покупателей товара;
– удобное для потребителя расположение пунктов выдачи товаров;
– возможность примерки;
– акции на нужные товары у разных продавцов;
– выбор способа оплаты и доставки товара;
– бесплатная доставка, а иногда и бесплатный возврат.
Но есть и минусы:
– порой доставленные товары частично или полностью не соответствуют информации на сайте;
– товар может прийти в поврежденной упаковке;
– бывают случаи, что и сам товар повреждён или поломан в процессе транспортировки;
– случается нарушение сроков доставки;
– к сожалению, покупатели не застрахованы от подделок, контрафакта;
– сбои в возврате денежных средств;
– долгое рассмотрение претензии.
Делать заказы на маркетплейсах или нет – выбирать вам. Но, похоже, многие уже сделали выбор, и число пользователей интернет-платформ растёт.
Борьба самбо и дзюдо имеют очень много общего, отличаясь только формой и некоторыми приёмами, поэтому…
Выставки поражали своей оригинальностью, интересным творческим подходом, изобретательностью. Все желающие могли продегустировать заготовки и караваи.
Скошено и обмолочено почти семь тысяч гектаров зерновых и зернобобовых культур, это 34 процента посевной…
В набор социальных услуг входит обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном…
Получить образование никогда не поздно, и сегодня такая возможность есть у людей любого возраста. Особенно…